Переиграть судьбу / Снова вместе / Action Replayy
Год выпуска: 2010
Режиссер: Випул Шах / Vipul Amrutlal Shah
В ролях: Айшварья Рай, Акшай Кумар, Неха Дхупия, Адитья Рой Капур, Рандхир Капур, Киррон Кхер, Ом Пури, Раджпал Ядав, Алок Кумар
Адаптация одноимённой гуджаратской пьесы, поставленной на сцене 15 лет тому назад.
имхо: Превосходная комедия-стилизация, да и вообще первые работы В.А. Шаха весьма утонченны и изысканны. Это потом уже он раскрутился до коммерческого продюсирования и стал просто пилить бюджеты в угоду насосной индийской диаспоры по типу знай наших в лондонах, намасте грэй бритн, и слать прочие приветы от тех кто с приветом.
Ну а здесь и цветастые костюмчики, и глянцевые тачки а ля реальный вестерн-мюзикл, и революционные секси-мини с челками 60-х гг, и всеми третируемый лузер Кумар с характерным прикусом, превратившийся в супер-маччо не плаччо, сделанного своим сыном, и сама невинность дивная краса Айшвария, свирепо с высунутым языком рассекающая дрова во дворе, и финальная сцена погони с половыми разборками между предками и потомками в борьбе за счастье в семейной жизни в будущем, прошлом и настоящем - все искромётно в этом фантастическом кино-стёбе по поп-мотивам.
Вообще тема сочная, поэтому добавлю под спойлер
- Спойлер:
- оригинальная, хоть и гламурная болливудская вариация на многие лета как культовую в западной науч-поп фантастике тему – конструирование "машины времени" и ее чудотворные эффекты для того или иного zooбщества. И, поскольку это ретроспективная стилизация по соответствующему стандарту, то в целом выглядит все так мажористо и оптимистично, хотя и с массой деликатных нюансов. так, на хихи-хаха сгонял герой с буйной шевелюрой в прошлое, для решения своей личной фобии порешал гендерные проблемы предков, подправив их деструктивно сложившиеся под гнетом трагических обстоятельств гендерные роли в соответствии с типовыми стереотипами.
Например, путем незатейливых разводов на бабло и на спор трансформировал имидж своего папика по прозвищу «Кухня-Кумар» в культового персонажа из серий про ковбоев Дикого Запада с дымящимися окурками и карабинами, пуляющего с прищуром под музыку Эннио Морриконе (ну, с учетом традиционной индийской специфики отношений между при-коровьими пацанами и ихними тёлками, конечно). В т.ч., сынуля выбил лузеру-папе зубы и сменил ему лупы на стильные розовые очки и крутые манеры, ну и всячески поспособствовал возникновению «свадьбы по любви», безусловно вошедшей в историю центрового раёна на Мумбае. Ну и по ходу со вспыльчивой мамой-Маликой, Богиней-бабушкой и Храбрецом-дедушкой (ах, что в именах их всех какбе символизирует…) все образовалось "как надо", и даже местный гопник Кундун – двухголосая аномалия превратился в сериёзного и женатого банковского клерика, а не стал молодежным поп-идолом, в гостях по странной привычке стягивающим со своего старого знакомого штаны под улюлюканье страдающей шопоголизмом супруги и слуги-халявщика, доставшегося паре в приданое вместо мотоцикла. В общем, приключился сплошной и позитивный хэппи-энд в популярной закусочной «Болливуд», ставший кстати возможным благодаря инженерскому гению некоего Энтони Гоанзалеса, богатенького профессора и деда невесты главного героя (видимо, из портовых галльских понаплывших). Фантастика, одним словом.
- Спойлер:
- для контрасту - вот для суриёзных и суровых тамилов фантазии и драм-комедию на тему «досталась в результате аварии идиотам машина времени» несколько по-другому демонстрируют: хф "Вчера, сегодня, завтра" \ INDRU NETRU NAALAI . Все так основательно и реалистично, с разбором полетов и последствий, без легкомысленных порханий в хипповых шелковых рубашках и сарафанах в клетку промеж финтифлюшек с моторами, а сразу против феномена лузерства всех вещей фантасмагорический бизнес эти самые вумные и находчивые герои случайно предприняли (чтоб приподняться в финансах и чтоб разрешили им жениться на девушке своей мечты, войти в историю итп само собой и в т.ч.) . И хоть и не без несчастных случаев наброшенных трупов и бандитов по ходу, но тоже как-то аккуратно разрулили.