Посмотрела я Нанду. Не прошло и года)))
Ну про ответственность родителей, и матерей в частности, перед своими детьми не буду. Еленча на эту тему уже высказывалась. Поэтому продолжу несколько в другом ключе.
Ну фильм, естесстно трагедия, я по старой доброй привычке, после первых 15 минут решила в конец залезть - посмотреть, чё будет-то? Увидела, как мамашка Сурьюшку с руки кормит, народ суетится, вроде все у них хорошо, аж глазам не поверила. Думаю, неужели у Балы фильм хорошо кончится? Ну недолго я в нем сомневалась. На последних секундах все-таки извратился и за старое, садист.
Ну ладно. Все равно решила кино посмотреть, что ж качала зря больше недели?
Сурья здесь посимпотнее будет, чем в Питамагане. Потоньше, щечки поменьше, глазки поголубее)))
Ну вобщем, снова убедилась, что Бала правильный чувак, с понятиями. Соотношение Добра и Зла правильно распределяет. Зуб за Зуб, Жизнь за Жизнь. Как бы не был мил, пригож паренек, а по делам и наказание.
Я сначала, ну если принять во внимание, что только начало и концовку посмотрела, решила, что маманя - гадина подлая. Ничего не понимает в жизни. Но потом, когда фильм как следует посмотрела, поверила в правильность ее решения. Было в Нанде много чего намешано. Ангел и Демон в одном флаконе. Хорошие мальчики, замочив батюшку, ТАК не улыбаются. Хорошие мальчики, не пинают других детей из зависти, не убивают извращенным способом, не теряют голову в драке. Кто это мог понять, если не глухонемая, убогая мамаша, которая увидела в сыне эту червоточину, развила ее, и не обманулась в общей его заключительной оценке.
Смотрела я как-то один фильм «Ущерб» назывался. Там проводилась такая теория. Что существуют люди Ущерба. Они не плохие сами по себе, но столкнувшись с ними другой человек что-то неизбежно теряет, с такими людьми рядом находится опасно, рискуешь счастьем и спокойстивем, горе и страдание становятся твоими спутниками. Не знаю, была ли такая идея в задумках у Балы, но почему-то мне припомнилась. Жалко, девочка Лайла слишком близко оказалась с источником радиации.
Красавчик Нанда, добр, отзывчив, вроде бы, не испорчен тюремной жизнью, способен на любовь и преданность. Но опять, как и во многих персонажах Балы, проступает в этом пареньке нечто звериное. Такая любовь к матери, почти животная, без упреков и сомнений, без эгоизма. Неконтролируемая ярость в драке, или сумасшедшая преданность человеку, который тебя кормит. Все чувства на пределе. Четкая иерархия приоритетов- Мама, Хозяин, любимая. Собственная личность где-то далеко, на заднем плане. Если мама сказала, что я плохой, значит так и есть. И эта навязчивое, томительное состояние самонеудовлетворенности, потерянности, вины, как черная метка — это да, это получилось передать и у Балы и у Сурьи.
Сурья хорошо конечно сыграл, но, по мне, слишком сильно иногда старался сделать невинное личико. Перебор как-то. По-моему, кто действительно был на высоте, так этот дяденька — его хозяин. Просто бомбовый актерище. Открытие для меня. Однозначно, Оскар, за роль второго плана))) Смотрела на него, как завороженная, как он мог передать немногими словами, неторопливыми жестами, поворотом глаз, молчанием - силу, властность, ум, сострадание или презрение. Все его движения были для меня непредсказуемы и потому интересны. Думаю, что весь психологизм в фильме с ним и был связан))) Лайла меня порадовала. Есть от нее ощущение чистоты и физического здоровья — чистая кожичка, наивная мимика, кукольные реснички и пухлые щечки.
Ну конечно, как в любом фильме Балы все пропитано атмосферой реалистичности, какой-то жизненной мрачной правды. В этом фильме, в отличие от Сету и Питамагана мало юмора. Но как обычно лица стариков, массовка очень харАктерная. Песня на берегу, вокруг Лайлы, про Тамилов и их щедрость, как-то почему-то тронула, какое-то единение, нагнетаемая туча печали.
Что не понравилось — самоповторы - колледж, наркота, ученики-авторитеты. Как будто Бала снимает один сериал, в одном месте, только персонажи слегка изменяются со временем, как перепевка одной и той же песни.
Ну заключение: торкало в некоторых местах, раза три хлюпала носом, но в целом от фильма есть ощущение обмана. Как будто Бала не рассказывает реальную историю все же, а просто играет с чувствами зрителей, контрастный душ, американские горки для собственного развлечния, мать его, устраивает)))