Цвет шафрана (Покрой меня желтым) / Rang de basanti (2006)
- Испорченный кадр
- Сообщения : 53700Область интересов : ...Настроение : ...
Ну-с, приступим к серьезному кино))))
- Испорченный кадр
- Сообщения : 53700Область интересов : ...Настроение : ...
Ну вобщем решила посвятить темку этому фильму. Не знаю что на меня нашло, очевидно Викрам))) напомнил мне, что в Болливуде есть один хороший режиссер – Ракеш Омпракаш Мехра, у которого он бы хотел сниматься.
Смотрела Ранг де Басанти около полугода назад, воодушевленная лестными отзывами на него гостей Карана в передачке «Кофе с Караном».
Не могу сказать, что этот фильм мне понравился. По крайней мере частично)) Но все-таки потраченного времени мне не жаль. И шарики-колесики мыслей и рассуждений он во мне завел, что вобщем-то редко случается. Фильм, по-моему относится к списку фильмов, обязательных к просмотру для каждого уважающего себя любителя индийского кина (ну про список это я так))) – тока что придумала). Как экземпляр редкой, качественной и талантливой драмы.
Насколько я знаю этот фильм - дебютный для Мехры. Тем большее уважение вызывает режиссер.
Итак, собстно, сюжет.
Молодая и чертовски идейно-толерантная американка Сью приезжает в Индию с намерением снять фильм о индийских революционерах начала 20-го века. По такому случаю она бросила учебу в престижном учебном заведении США и свято верит, что приехав в Индию уж точно найдет поддержку своей идеи. Так как денег у нее нет, она агитирует индийских студентов бесплатно и добровольно принять участие в экранизации жизни и творчества их известных соотечественников. Каково же ее удивление, когда желающих не оказывается, если не считать ацтойных активистов с базедовскими глазами и зубами через один. К счастью (или к несчастью, если судить с точки зрения развития дальнейших событий) Сью находит себе подружку-индианку (Соха Али Кхан), которая сводит ее с компанией своих друзей-сокурсников, клевых пацанов, идущих по жизни расковано, неаскетично, и пофигистично. Крутые пацаны принимают блондинку с распостертыми объятиями, особенно распостерто старается Аамир Кхан (Рун, фильм в котором его огромная задинца и короткие ножки поразили мое воображение). Но помочь ей не спешат. И только, узнав ее поближе, соглашаются принять участие в «дурацкой задумке», чисто чтобы потусить. Потихоньку, полегоньку, узнавая, примеря на себя действия революционеров, молодые люди вдруг проникаются революционными идеями, теряют покой, неожиданно обнаруживают для себя все несправедливости государственного строя, коррупцию властей, ну и так далее, все что раньше казалось им далеким и скушным.... и просыпаются для БОРЬБЫ.
Что понравилось - Первая часть. Афигительная, правдоподобная атмосфера легкой молодежной тусовки. Смышленные, в меру циничные, остроумные ребята, не чуждые радостей жизни и снисходительного отношения к идейным «заскокам». Понравилось, как ни странно, отсутствие ярко выраженного основного героя. Аамир не «звездил», и его весовой и возрастной перебор довольно быстро перестал резать глаз. Все эти диалоги, фоновые шумы и действия заставили вспомнить и проностальгировать по моей студенческой молодости)))) По наличию воздуха, параллельных разговоров, того ощущения реальной и выдуманной жизни напомнил мне ранние, любимые мной работы Никиты нашего МихАлкова – «Неоконченную пьесу» и «Рабу любви». Любовная история благодаря неяркости, мимолетному вкраплению в общую канву фильма смотрелась очень свежо и реалистично. Может свежо, потому что Индуй и Белая?))))
Совершенно зацепила и заставила трепетать заглавная песня в фильме – что-то типа «какой он - цвет патриотизма». Не помню слова, но помню что была классная, будоражащая, жесткая и романтичная одновременно, с выразительным и ярким видеорядом.
А потом пошла часть вторая. Появились черно-белые сюжетные вставки с историческими персонажами. Ушла легкость, появился пафос. Ну т.е. в то, что обычные ребята могут превратиться в террористов под воздействием сильного самовнушения и допонительных жизненных обстоятельств, я легко поверила. Честно. Думаю, что «русских мальчиков» еще Достоевским описанных, рассуждающих об устройстве мира, и в Индии полно, и формируются они в подобных же обстоятельствах, при наличии лидера. Чем более иррационально общество, тем более шансов у них появится. Помнится хотела бросить вообще смотреть кино на этом моменте. Сама идея насилия ради чего бы то ни было - мне чужда по умолчанию. И, возможно, этот мой жизненный подход помешал адекватно воспринять вторую, серьезную часть фильма. Мальчики, ставшие Судьями, перестали мне нравится. На каком-то моменте в фильме ушел юмор, и появился передоз идейности. После слов «Я Готов Умереть За Свободу Родины», мне обычно хочется бежать далеко-далеко, зажав руками уши. Хотя понятно, что продолжать говорить на серьезные темы, которые были подняты, было бы невозможно в легком духе первой части. Но это то, что утомило лично меня.
В целом, еще раз повторюсь, что огромный плюс этого фильма, что он заставляет шевелить извилинами, показывает нетрадиционный подход к терроризму и его истокам, к понятием патриотизма и нашей роли в жизни общества, предполагает более внимательное отношение к невспаханной и незасеянной морали молодого поколения, готовой принять как хорошее, так и дурное, выглядело бы достаточно впечатляюще. И еще то, что в фильме никого не осуждают.
Не могу не пройтись по ранее описанному Рок он))), который ИМХО, выглядел как старательная перепевка европейского кино, с несложными параллелями и ассоциациями))). Ранг де Басанти - самостоятельное, оригинальное, искреннее кино хорошего толка. При европейской манере съемке, сохраняющее неповторимую индийскую душевность и самознание.
Смотреть однозначно!
Смотрела Ранг де Басанти около полугода назад, воодушевленная лестными отзывами на него гостей Карана в передачке «Кофе с Караном».
Не могу сказать, что этот фильм мне понравился. По крайней мере частично)) Но все-таки потраченного времени мне не жаль. И шарики-колесики мыслей и рассуждений он во мне завел, что вобщем-то редко случается. Фильм, по-моему относится к списку фильмов, обязательных к просмотру для каждого уважающего себя любителя индийского кина (ну про список это я так))) – тока что придумала). Как экземпляр редкой, качественной и талантливой драмы.
Насколько я знаю этот фильм - дебютный для Мехры. Тем большее уважение вызывает режиссер.
Итак, собстно, сюжет.
Молодая и чертовски идейно-толерантная американка Сью приезжает в Индию с намерением снять фильм о индийских революционерах начала 20-го века. По такому случаю она бросила учебу в престижном учебном заведении США и свято верит, что приехав в Индию уж точно найдет поддержку своей идеи. Так как денег у нее нет, она агитирует индийских студентов бесплатно и добровольно принять участие в экранизации жизни и творчества их известных соотечественников. Каково же ее удивление, когда желающих не оказывается, если не считать ацтойных активистов с базедовскими глазами и зубами через один. К счастью (или к несчастью, если судить с точки зрения развития дальнейших событий) Сью находит себе подружку-индианку (Соха Али Кхан), которая сводит ее с компанией своих друзей-сокурсников, клевых пацанов, идущих по жизни расковано, неаскетично, и пофигистично. Крутые пацаны принимают блондинку с распостертыми объятиями, особенно распостерто старается Аамир Кхан (Рун, фильм в котором его огромная задинца и короткие ножки поразили мое воображение). Но помочь ей не спешат. И только, узнав ее поближе, соглашаются принять участие в «дурацкой задумке», чисто чтобы потусить. Потихоньку, полегоньку, узнавая, примеря на себя действия революционеров, молодые люди вдруг проникаются революционными идеями, теряют покой, неожиданно обнаруживают для себя все несправедливости государственного строя, коррупцию властей, ну и так далее, все что раньше казалось им далеким и скушным.... и просыпаются для БОРЬБЫ.
Что понравилось - Первая часть. Афигительная, правдоподобная атмосфера легкой молодежной тусовки. Смышленные, в меру циничные, остроумные ребята, не чуждые радостей жизни и снисходительного отношения к идейным «заскокам». Понравилось, как ни странно, отсутствие ярко выраженного основного героя. Аамир не «звездил», и его весовой и возрастной перебор довольно быстро перестал резать глаз. Все эти диалоги, фоновые шумы и действия заставили вспомнить и проностальгировать по моей студенческой молодости)))) По наличию воздуха, параллельных разговоров, того ощущения реальной и выдуманной жизни напомнил мне ранние, любимые мной работы Никиты нашего МихАлкова – «Неоконченную пьесу» и «Рабу любви». Любовная история благодаря неяркости, мимолетному вкраплению в общую канву фильма смотрелась очень свежо и реалистично. Может свежо, потому что Индуй и Белая?))))
Совершенно зацепила и заставила трепетать заглавная песня в фильме – что-то типа «какой он - цвет патриотизма». Не помню слова, но помню что была классная, будоражащая, жесткая и романтичная одновременно, с выразительным и ярким видеорядом.
А потом пошла часть вторая. Появились черно-белые сюжетные вставки с историческими персонажами. Ушла легкость, появился пафос. Ну т.е. в то, что обычные ребята могут превратиться в террористов под воздействием сильного самовнушения и допонительных жизненных обстоятельств, я легко поверила. Честно. Думаю, что «русских мальчиков» еще Достоевским описанных, рассуждающих об устройстве мира, и в Индии полно, и формируются они в подобных же обстоятельствах, при наличии лидера. Чем более иррационально общество, тем более шансов у них появится. Помнится хотела бросить вообще смотреть кино на этом моменте. Сама идея насилия ради чего бы то ни было - мне чужда по умолчанию. И, возможно, этот мой жизненный подход помешал адекватно воспринять вторую, серьезную часть фильма. Мальчики, ставшие Судьями, перестали мне нравится. На каком-то моменте в фильме ушел юмор, и появился передоз идейности. После слов «Я Готов Умереть За Свободу Родины», мне обычно хочется бежать далеко-далеко, зажав руками уши. Хотя понятно, что продолжать говорить на серьезные темы, которые были подняты, было бы невозможно в легком духе первой части. Но это то, что утомило лично меня.
В целом, еще раз повторюсь, что огромный плюс этого фильма, что он заставляет шевелить извилинами, показывает нетрадиционный подход к терроризму и его истокам, к понятием патриотизма и нашей роли в жизни общества, предполагает более внимательное отношение к невспаханной и незасеянной морали молодого поколения, готовой принять как хорошее, так и дурное, выглядело бы достаточно впечатляюще. И еще то, что в фильме никого не осуждают.
Не могу не пройтись по ранее описанному Рок он))), который ИМХО, выглядел как старательная перепевка европейского кино, с несложными параллелями и ассоциациями))). Ранг де Басанти - самостоятельное, оригинальное, искреннее кино хорошего толка. При европейской манере съемке, сохраняющее неповторимую индийскую душевность и самознание.
Смотреть однозначно!
- Кастелянша-ключница
- Сообщения : 8351Откуда : местные мы
Ни фига ты отзывы писать! Посмотрю обязательно ))) Хотя тут по-моему не добавить не убавить ))) такое в анналы надо! Где у нас анналы? ))))
- Испорченный кадр
- Сообщения : 53700Область интересов : ...Настроение : ...
Анналы у нас в красе и гродости)). Ну или что-то похожее)))) И мануалы и Черпахи-Тактилы...
- молодой и зеленый
- Сообщения : 32210
Юлька, читала и содрогалась от восхищения! Ты, этим своим отзывом и, некоторыми другими вещами))) реально подняла наш форум на новый, более высокий уровень, и это чертовски приятно :sm5: находиться в компании таких замечательных чувих
Спасибо и низкий поклон! Однозначно надо смотреть.
пысы: Срочно нужны анналы, я теперь знаю чем они должны наполняться
Спасибо и низкий поклон! Однозначно надо смотреть.
пысы: Срочно нужны анналы, я теперь знаю чем они должны наполняться
- Испорченный кадр
- Сообщения : 53700Область интересов : ...Настроение : ...
Боря, не надо меня смущать, побордовела сижу. Щас, посмотришь кин - скажешь - ну и фигняяяя.....
Ой, а чем анналы обычно заполняются? сверху или снизу?
Ой, а чем анналы обычно заполняются? сверху или снизу?
- Кастелянша-ключница
- Сообщения : 8351Откуда : местные мы
Анналы? Да не важно чем.. главно как! Мануально! И вообще их не заполняют.. в них входят. Так что сама решай.. сверху или снизу
- молодой и зеленый
- Сообщения : 32210
elencha пишет:Анналы? Да не важно чем.. главно как! Мануально! И вообще их не заполняют.. в них входят. Так что сама решай.. сверху или снизу
Теперь я побордовела Ужас, снизу, лучше наверное сверху А вообще вам видней))))))))
- Очарованная Муза
- Сообщения : 1276Откуда : Казахстан
Инди, вообще, ты как мои мысли прочитала - вчера только собиралась скачать этот фильм, как закончится Сын Бога, и тут ты с таким сногсшибательным отзывом!!!!! :respect:
Юлька, ну ты супер изложила - обязательно посмотрю!!! :aaa:
Амирка после Шаха мой любимый (да-да, хоть и огромная задница и короткие ножки ), люблю его, манеру исполнения, и внешность, сильный мужчина.
Юлька, ну ты супер изложила - обязательно посмотрю!!! :aaa:
Амирка после Шаха мой любимый (да-да, хоть и огромная задница и короткие ножки ), люблю его, манеру исполнения, и внешность, сильный мужчина.
- молодой и зеленый
- Сообщения : 32210
Амирка классный актер, но я как-то мало фильмов с ним смотрела, все больше ранние, один с Каришмой и один с Джухи, ааа, еще забыла Гаджини упомянуть из поздних
- Испорченный кадр
- Сообщения : 53700Область интересов : ...Настроение : ...
Он в этом фильме очень хорош. Такой натуралистичный, очень достоверный. Кудряшки, танцует смешно. Иногда тупит мило. Только под конец там что-то брутальное, знакомое проступает)))
- Работа такая
- Сообщения : 11050Откуда : Москва
Юль, отзыв и в самом деле хорош! Такой основательный, продуманный.
Но я вот пытаюсь свои ощущения вспомнить, не помню удовлетворения от просмотра. Посмотрела и как-то бессмысленным это все увидела.
Мне там Кунал Капур понравился и Сидхарт (как раз тот самый, который в телугу-фильмах снимается).
Но я вот пытаюсь свои ощущения вспомнить, не помню удовлетворения от просмотра. Посмотрела и как-то бессмысленным это все увидела.
- Спойлер:
- Меня добило то, что все эти молодые пацаны по глупости какой-то погибли. Патриотизм это хорошо, но так слепо напором идти. Понятно, что молодые и категоричные, но все же.
И как-то там все одно на другое наложилось и уже вся страна думает, что там злобные терросты с почти что ядерной бомбой засели. И добило меня то, что уже когда штурмовали, видели ведь военные, что молодые совсем пацаны там, зачем стрелять на поражение? Вот это когда посмотрела, то и все... поняла, что еще не скоро пересмотрю, если вообще пересмотрю когда-нибудь.
Мне там Кунал Капур понравился и Сидхарт (как раз тот самый, который в телугу-фильмах снимается).
- Работа такая
- Сообщения : 11050Откуда : Москва
Не смотревшим читать после просмотра. И выше тоже
- Спойлер:
- Короче, жалко мне до невозможности стало этих совсем еще юных, согласно истории, парней, отдавших жизнь ради непонятно чего в итоге.
- Испорченный кадр
- Сообщения : 53700Область интересов : ...Настроение : ...
Эх Руна-Руна, ну зачем же ты сюжет рассказала та? Эх, Иванушка, спалил лягушачью шкурку раньше времени)))
- Испорченный кадр
- Сообщения : 53700Область интересов : ...Настроение : ...
Да, было ощущение бесмысленности. Как поезд стремительно набирающий скорость перед заходом на разрушенный мост. Но в том и художественная сила произведения, однако, показать бесмысленность такого глупого детского бунта. Как предостережение может быть?
- Работа такая
- Сообщения : 11050Откуда : Москва
Аааа.... блин. Пардоньте за такой дурной тон. Щас под спойлер уберу. Хотя это, как правило, не помогает. Все равно читают
- Работа такая
- Сообщения : 11050Откуда : Москва
Может быть. Хотя думая про менталитет индуев. Мне кажется, что они реально этот фильм восприняли как геройство и патриотизм.Как предостережение может быть?
Фильм, кстати, кучу наград собрал.
- Работа такая
- Сообщения : 11050Откуда : Москва
Индусы, мне кажется, на революцию готовы собраться очень скоро и быстро в отличие от нас. Мы на баррикады начинаем лезть, только когда совсем допекут. Терплючие жутко. Или индифферентные просто.
У индусов вся история пропитана духом борьбы. Сначала с англичанами, потом с Пакистаном.
У индусов вся история пропитана духом борьбы. Сначала с англичанами, потом с Пакистаном.
- Испорченный кадр
- Сообщения : 53700Область интересов : ...Настроение : ...
Бум считать, что есть люди, готовые посмотреть и грустные фильмы)))) Ну да эти Бхагават Сингх или как его там - у них уважаемый человек до сих пор, хотя жестоко убивал чиновников))). Мне тогда еще показалсь, что фильм опасен для молодых умов, потому что его можно трактовать по разному- и как побуждение к действию, и романтизацию идейных убийств. Я тоже хороша, еще дальше пошла в пересказе))).
- Работа такая
- Сообщения : 11050Откуда : Москва
Да ладно, фильм все равно стоит посмотреть, как ты сказала. Хотя бы потому, чтобы сложить свое мнени о том, зачем ему дали столько наград.
Я, кстати, пересматривая старые церемонии награждений, зачастую потом скачиваю фильмы там засветившиеся. Т.к. по логике - если дали награду, значит фильм хороший. Правда на практике это не всегда срабатывает
Я, кстати, пересматривая старые церемонии награждений, зачастую потом скачиваю фильмы там засветившиеся. Т.к. по логике - если дали награду, значит фильм хороший. Правда на практике это не всегда срабатывает
- Очарованная Муза
- Сообщения : 1276Откуда : Казахстан
Нее, ничего, что все разложили , по сути и так ясно о чем этот фильм, так что, наоборот, разожгли интерес. К примеру я, с интересом читаю отзывы, но после просмотра -все равно ведь имеешь свое видение,- потом, анализируя, с кем-то соглашаюсь(чаще про себя ), с кем-то нет.
- Любвеобильная Олька
- Сообщения : 597Откуда : ИркутскНастроение : ша все будет!
Чего-то я про этот фильм вспомнила. И почему то захотелось высказаться Посмотрела я его давненько. Осенью еще. И отзыв тогда же накатала. Ну как отзыв? ощущения : разместила я его тогда на фб, но если никто, особенно любимая администрация , не против, частично писанину свою оттуда перенесу, а частично дополню :
На самом деле, у меня сложились очень непростые отношения с этим фильмом. Вернее с его закачкой. Ни один фильм не качался у меня так долго - два месяца... И вот непосредственно просмотр. О фильме знала многое. Но даже не представляла, сколько противоречивых эмоций и слез вызовет у меня Rang de basanti.
По здравому размышлению, должна признаться: у меня есть нарекания к сценаристам, особенно во второй половине фильма. Однако к режиссеру, актерам, оператору, композитору, да и остальной съемочной группе - ни одного.
Бывают такие фильмы, когда при просмотре не покидает ощущения, что ты предсказатель. В том смысле, что уже ясно, что, как, зачем и почему будет в следующей сцене. И иногда такие моменты даже хочется перемотать. Здесь же, хотя такое ощущение иногда и возникало, но почему-то не хотелось упустить ни единого кадра, ни единой фразы. Два часа сорок три минуты я была прикована к экрану, где разворачивалось очень красивое, талантливое, завораживающее и невероятно грустное зрелище.
После просмотра задавалась вопросом: а как бы я поступила на месте героев? Задавалась и не смогла найти ответа. Это очень легко – судить других за неправильный по твоему мнению выбор.
Актеры. Пройдусь практически по всем (по мере появления в кадре), потому как пропустить кого-либо будет непростительной ошибкой.
Элис Патен. Я прониклась. Сью покорила меня своей целеустремленностью, храбростью и кокетливостью. Она смотрит на мир широко открытыми глазами, жадно впитывая все новое.
Соха Али Кхан. Я отношусь к ней очень даже неплохо. Она естественна в кадре. В ней чувствует «порода», как и в ее брате. Сония показалась мне очень открытой и искренней.
Кунал Капур. Запомнился по Давайте танцевать. Аслам очень трогательный, ранимый и честный юноша. Пожалуй, из всех друзей он наиболее беззащитен перед реальностью.
Шарман Джоши. Видела его в Свадьбе номер один, в Жизнь в большом городе, и в Идиотах, конечно. Какой-то перекос у него с ролями: то хоть Оскара давай, но дребедень невозможная... Весельчак и балагур Сукхи, мне показалось, на самом деле очень зависим от обстоятельств и окружающих его людей, он боится окунуться с головой в реальную жизнь. И очень боится остаться один.
Аамир Кхан. Все-таки один из талантливейших людей в Болливуде... Его ДиДжей, в первую очередь, - заводила. Он - неофициальный лидер этой компании. В отличие от такого же весельчака Сукхи, ДиДжей, по-моему, не боится одиночества. В любом случае, оно ему не грозит.
Сиддхартх. Уже пересмотрела почти все его фильмы. Он, словно солнце, освещает своим светом любой фильм. Но Каран не похож на «южных» героев Сидду. Замкнут, немногословен, сдержан. Но когда он чуть-чуть ослабляет над собой контроль, мы видим, что только лишь друзья делают его по-настоящему счастливым. Показался раздираемым какими-то известными только ему противоречиями. На мой взгляд, самый трагичный персонаж фильма.
Атул Кулкарни. Из всей его фильмогрфии, кроме «RDB», видела только Долг превыше всего и Дели, и оба фильма прошли мимо. Так что Атул для меня вроде как новичок. Его Лакшман – это идеалист до мозга кости. Интересы страны - на первом месте. Но, по мере того, как лучше узнает четырех друзей, он понимает, как ошибался на их счет. Лакшман – человек, который не боится признавать свои ошибки. И исправлять их.
Мадхаван. Что тут говорить, вы все уже знаете. На сейчас - один из моих любимчиков... Аджай – летчик, влюбленный в свою профессию. И в Сонию. Мне показался именно таким, каким и должен быть настоящий военный: храбрый, умный, самоотверженный, не лишенный чувства юмора и умеющий расслабиться, когда есть возможность.
Кирон Кхер. А что про нее можно сказать плохого? Ее матери всегда разные, но такие живые, такие искренние… Вот и Митро не исключение. Она безумно любит своего непутевого сына и прощает ему все прегрешения. Включая его смерть…
Анупам Кхер. Очень люблю. Он переиграл множество отцов. Вероятно, Кирон и Анупам – лучшие экранные родители для любого актера… Его мистер Синкхания совсем мало появляется в кадре, но лично для меня образ раскрыт полностью. Один из многих коррумпированных чиновников. Страстно любящий деньги и власть. И все-таки любящий своего сына, пусть и очень сдержанно. Однако, имя и репутация для него – наиважнейшие понятия.
Стивен Макинтош. И ему я верила безоглядно. Он показал душевные терзания мистера МакКинли очень ярко, очень честно. Особенно в сцене молитвы в церкви…
Ом Пури. Замечательный актер. В каждой роли он хорош. Его мистер Кхан – жесткий и очень религиозный человек, не верящий в то, что индусы и мусульмане когда-нибудь смогу ужиться на этом свете.
Вахида Реман. Ее миссис Ратход – идеальная жена и идеальная вдова военного летчика. Она – хранительница домашнего очага, преданная жена, заботливая мать. И, что немало важно, - гражданин с четкой жизненной позицией, пошатнувшейся после смерти сына.
По моему скромному мнению, первая половина фильма - несомненный шедевр. Но ко второй есть претензии и вопросы, хотя именно она провоцирует на слезы.
В общем, как я люблю говорить , режиссерски и актерски - идеально.
На самом деле, у меня сложились очень непростые отношения с этим фильмом. Вернее с его закачкой. Ни один фильм не качался у меня так долго - два месяца... И вот непосредственно просмотр. О фильме знала многое. Но даже не представляла, сколько противоречивых эмоций и слез вызовет у меня Rang de basanti.
По здравому размышлению, должна признаться: у меня есть нарекания к сценаристам, особенно во второй половине фильма. Однако к режиссеру, актерам, оператору, композитору, да и остальной съемочной группе - ни одного.
Бывают такие фильмы, когда при просмотре не покидает ощущения, что ты предсказатель. В том смысле, что уже ясно, что, как, зачем и почему будет в следующей сцене. И иногда такие моменты даже хочется перемотать. Здесь же, хотя такое ощущение иногда и возникало, но почему-то не хотелось упустить ни единого кадра, ни единой фразы. Два часа сорок три минуты я была прикована к экрану, где разворачивалось очень красивое, талантливое, завораживающее и невероятно грустное зрелище.
После просмотра задавалась вопросом: а как бы я поступила на месте героев? Задавалась и не смогла найти ответа. Это очень легко – судить других за неправильный по твоему мнению выбор.
- Спойлер:
- Действительно, было ли правильным убийство министра? И, тем более, как может считаться правильным убийство своего родного отца, пусть и ради Цели? Я не знаю. Кровные узы ничуть не прочнее, а подчас и легче уз дружбы…
Актеры. Пройдусь практически по всем (по мере появления в кадре), потому как пропустить кого-либо будет непростительной ошибкой.
Элис Патен. Я прониклась. Сью покорила меня своей целеустремленностью, храбростью и кокетливостью. Она смотрит на мир широко открытыми глазами, жадно впитывая все новое.
Соха Али Кхан. Я отношусь к ней очень даже неплохо. Она естественна в кадре. В ней чувствует «порода», как и в ее брате. Сония показалась мне очень открытой и искренней.
Кунал Капур. Запомнился по Давайте танцевать. Аслам очень трогательный, ранимый и честный юноша. Пожалуй, из всех друзей он наиболее беззащитен перед реальностью.
Шарман Джоши. Видела его в Свадьбе номер один, в Жизнь в большом городе, и в Идиотах, конечно. Какой-то перекос у него с ролями: то хоть Оскара давай, но дребедень невозможная... Весельчак и балагур Сукхи, мне показалось, на самом деле очень зависим от обстоятельств и окружающих его людей, он боится окунуться с головой в реальную жизнь. И очень боится остаться один.
Аамир Кхан. Все-таки один из талантливейших людей в Болливуде... Его ДиДжей, в первую очередь, - заводила. Он - неофициальный лидер этой компании. В отличие от такого же весельчака Сукхи, ДиДжей, по-моему, не боится одиночества. В любом случае, оно ему не грозит.
Сиддхартх. Уже пересмотрела почти все его фильмы. Он, словно солнце, освещает своим светом любой фильм. Но Каран не похож на «южных» героев Сидду. Замкнут, немногословен, сдержан. Но когда он чуть-чуть ослабляет над собой контроль, мы видим, что только лишь друзья делают его по-настоящему счастливым. Показался раздираемым какими-то известными только ему противоречиями. На мой взгляд, самый трагичный персонаж фильма.
Атул Кулкарни. Из всей его фильмогрфии, кроме «RDB», видела только Долг превыше всего и Дели, и оба фильма прошли мимо. Так что Атул для меня вроде как новичок. Его Лакшман – это идеалист до мозга кости. Интересы страны - на первом месте. Но, по мере того, как лучше узнает четырех друзей, он понимает, как ошибался на их счет. Лакшман – человек, который не боится признавать свои ошибки. И исправлять их.
Мадхаван. Что тут говорить, вы все уже знаете. На сейчас - один из моих любимчиков... Аджай – летчик, влюбленный в свою профессию. И в Сонию. Мне показался именно таким, каким и должен быть настоящий военный: храбрый, умный, самоотверженный, не лишенный чувства юмора и умеющий расслабиться, когда есть возможность.
Кирон Кхер. А что про нее можно сказать плохого? Ее матери всегда разные, но такие живые, такие искренние… Вот и Митро не исключение. Она безумно любит своего непутевого сына и прощает ему все прегрешения. Включая его смерть…
Анупам Кхер. Очень люблю. Он переиграл множество отцов. Вероятно, Кирон и Анупам – лучшие экранные родители для любого актера… Его мистер Синкхания совсем мало появляется в кадре, но лично для меня образ раскрыт полностью. Один из многих коррумпированных чиновников. Страстно любящий деньги и власть. И все-таки любящий своего сына, пусть и очень сдержанно. Однако, имя и репутация для него – наиважнейшие понятия.
Стивен Макинтош. И ему я верила безоглядно. Он показал душевные терзания мистера МакКинли очень ярко, очень честно. Особенно в сцене молитвы в церкви…
Ом Пури. Замечательный актер. В каждой роли он хорош. Его мистер Кхан – жесткий и очень религиозный человек, не верящий в то, что индусы и мусульмане когда-нибудь смогу ужиться на этом свете.
Вахида Реман. Ее миссис Ратход – идеальная жена и идеальная вдова военного летчика. Она – хранительница домашнего очага, преданная жена, заботливая мать. И, что немало важно, - гражданин с четкой жизненной позицией, пошатнувшейся после смерти сына.
По моему скромному мнению, первая половина фильма - несомненный шедевр. Но ко второй есть претензии и вопросы, хотя именно она провоцирует на слезы.
В общем, как я люблю говорить , режиссерски и актерски - идеально.
- Испорченный кадр
- Сообщения : 53700Область интересов : ...Настроение : ...
Ух ты, какой отзыв подрорбный. Спасибо, Олька! Если и после этого отзыва эти бяки не посмотрят - то бяки они и есть. Я все сказала)))
- Очарованная Муза
- Сообщения : 1276Откуда : Казахстан
В целом фильм понравился. Игра всех актеров безупречна. После просмотра задалась вопросом и мыслью, неужели нельзя было бороться по-другому? Не так примитивно, устраивая самосуд. Да, горячие, оскорбленные ребята, но ведь все очень умные и продвинутые, способные идти далеко по жизни. Единственно сцена Карана с отцом, нет я просто не приняла ее, для меня этой сцены нет вообще.
Смотреть надо такое кино.
Смотреть надо такое кино.
- Работа такая
- Сообщения : 11050Откуда : Москва
Да, сцена с отцом ужасна. Меня еще очень покоробило то, что, зная что это всего навсего мальчишки, их уничтожили как матерых террористов. Я это не понимаю.
- Теперь вы от меня не избавитесь!
- Сообщения : 360Откуда : НовосибНастроение : ничего так... ровненько
Они вроде пытались сначала, устроили ту мирную демонстрацию. А уже когда поняли, что так ничего не получится, решили, что нужен такой вот громкий поступок. Чтобы привлечь внимание всей страны. А других они уже агитировали менять систему изнутри.Жанар=))) пишет:После просмотра задалась вопросом и мыслью, неужели нельзя было бороться по-другому?
Я их логику понимаю, но все равно против убийства, конечно.
Вообще, фильм смотрела давненько, пересматривать скорее всего не буду. Но фильм сильный и стоящий, однозначно. Героика, самопожертвование -- для меня всегда самые сильные и неоднозначные темы. Еще интересно было в вики почитать про то, как он повлиял на общественное сознание индийцев.
Ну они ж как-никак убили министра. Террористы и есть фактически. Не знаю, было ли это сгущением красок со стороны сценариста или в Индии так могло запросто случиться. А может, и не только в Индии? Ситуация ведь действительно серьезная. Важная шишка убита, по радио вещают на всю страну про то, какие сволочи сидят в правительстве. Конечно, убить их нафик, кому они нужны...Меня еще очень покоробило то, что, зная что это всего навсего мальчишки, их уничтожили как матерых террористов. Я это не понимаю.
А отца мне не было жалко. Раз совсем гнилой человек... :sm59:
- Работа такая
- Сообщения : 11050Откуда : Москва
Ну, вот это меня и покоробило. Даже когда уже стреляли, ну, видно было же, что малолетки по сути. Не знаю, трудно судить такие ситуации, но они вроде не грозились всех взорвать и прочее (или я не помню? а то тоже давно смотрела), можно было как-то захват устроить, а не просто перебить.Конечно, убить их нафик, кому они нужны...
Отец, может, и гнилой человек, но он отец. Отцеубийство это страшно, такого быть не должно.А отца мне не было жалко. Раз совсем гнилой человек...
- Теперь вы от меня не избавитесь!
- Сообщения : 360Откуда : НовосибНастроение : ничего так... ровненько
Сильно много чести -- миндальничать с террористами. :sm59: И потом, власть-то гнилая, отдала приказ мочить всех и все. А когда у нас тут террористы захватывали школу в Беслане и театр, Норд-Ост, там вообще невинные люди, заложники, погибли из-за применения газа. Тоже сильно никто о них не думал, видать. Или выхода другого не было, не знаю.можно было как-то захват устроить, а не просто перебить.
Согласно, не должно. Но просто тот факт, что он отец не дает ему иммунитета... Бывает отцы, не знаю, алкоголики какие-нибудь, систематически избивают жену и детей. Если в такой ситуации, скажем, сын не выдержит, то я его винить может и не буду... Поскольку это тоже страшно, так жить. В данном случае, конечно, он не был таки уж монстром на практике, но то, как он ни во что не ставил человеческую жизнь... Вот и не жалко его. Министра они ведь укокошили (что я так или иначе не считаю правильным), а отец тут тоже был в этом деле замешан, насколько я помню. Вот и получается, раз наказали одного, другого тоже надо. Ну и что, что он отец одного из "мстителей". А то получается, другие люди пусть помирают, они мне не родственники, но он мой отец, поэтому нет. В общем, фильм на самом деле полный вынос мозгов.)))Runa пишет:Отец, может, и гнилой человек, но он отец. Отцеубийство это страшно, такого быть не должно.
- Работа такая
- Сообщения : 11050Откуда : Москва
Убийство само по себе грех и убийства быть не должно. Ужасно, что для некоторых убить это раз плюнуть.Ну и что, что он отец одного из "мстителей".
Убийство родителей это не просто грех, это страшный грех. Убить родителей это все равно, что убить и самого себя тоже, ты же их часть, кровь и плоть, нравится человеку это или нет. Родителей не выбирают, родители это всегда родители, монстры они или нет. Каждая ситуация имеет две стороны медали, каждый человек прав и не прав одновременно, все зависит от точки сбора.
Осуждение родителей это табу априори, даже если смотреть хотя бы с точки зрения религии, причем любой. И это не просто так, в каждой религии много мудростей жизненных заложено. Любое общество строилось на почитании старших. Там, где дети стали подавать в суд на родителей, общество обречено на вымирание. ИМХО. Хотя это я уже не столько о фильме, сколько применительно ко всем людям вообще.
- Очарованная Муза
- Сообщения : 1276Откуда : Казахстан
Полностью согласна с Рунчиком. Им было легко убить министра, хотя и это нельзя оправдать, ни у кого нет права отбирать чью-то жизнь, но а отца - это страшно. Пусть он ни во что не ставил чужие жизни, но своего сына он любил, по-своему, хотел дать самое лучшее, нет, если все так плохо просто развернись и уйди, отрекись, но не бери на душу такой тяжкий грех. Мне кажется с этим чуть перебарщили.
|
|