Ну вобщем Ванаджа.
Вчера в голове на сон грядущий отзыв накатала. Сегодня половину забыла. Эх...
Кино производит впечатление документального. Думаю, тут и озвучки не было. Звук наверняка записывался прямо в момент съемки. Вообще отсутствие фоновой музыки, искусственных подсветок и визуальных киноприемов как таковых лично меня заставило вспомнить о о любимом моем направлении в кинематографе Догме. Может слышали, яркий представитель этого стиля съемок Ларс Фон Триер (Догвиль, Танцующая в темноте, Идиоты, Рассекая волны). Там тоже намеренно уходят от любой искусственности, звук только изначальный, освещение естественное и так далее. Натурализм рулит. Обожаю. Отсекается все лишнее, и весь фильм строится на сюжете, диалогах, игре актеров.
Фильм потрясающий, кароч))) Меня поразила эта тонкость и ненавязчивость в передаче чувств героев и их побудительных мотивов. В индийском фильме недоговоренность, неразжеванность явление и так редкое. А здесь сделано настолько мастерски. Афигенно, особенно если учесть, что реж дебютант, кажется. Просмотрела ни секунды не перемотав. Воспринимала как настоящую жизнь, где угадывается общее настроение дальнейших событий, но маленькие повороты, ответвления, вариации, и конечный итог все равно неизвестны. Сценарий гениальный.
Необыкновенное существо сама Ванаджа. Сочетание силы, хитрости, редкой живучести, наивности, чувственности и вместе с тем детской чистоты, от которой она впрочем скоро избавится. Это я про ее ближайшие годы. В таких условиях как не повзрослеть и не заматереть...
Вот она села и сложилась, только плечи подрагивают, слезы не смакуются, только угадываются. Вот что-то поняла для себя, остановилась. Здесь сказала то, что отец хотел услышать. Не жалуется, не нудит. Пафосные речи не сочиняет. Здесь сказала, как отрезала или красиво промолчала. Здесь попыталась что-то изобразить, пошантажировать, но фокус не удался, поэтому плетется следом за хозяйкой. Как хочешь понимай, что там у нее в голове.
То пофигизм к своей судьбе, то наоборот хватается всеми когтями. И отец ненужная ей жалкая обуза, но все же единственное, что у нее есть - ее семья.
Когда эта девчонка появляется в доме землевладелицы, кадрик за кадриком, так все верно, наслаждение, чесслово. Эта старушачья размеренная жизнь двух подружек. И вот оно - юное создание. Старушки то раздражаются на наглую молодость, то вспоминают свою, иногда вроде бы завидуют. А молодость и подлизывается, и презирает, и хитрит, и юлит. И наконец мирок устаканился. Пока чудо в перьях не приехало, качок-неадекват.
Сцены с танцами, для меня были как разгрузочные, зацепили меня меньше всего.
Честно, афигела с сексуальной составляющей фильма. Первый раз увидела все так неприкрыто. Вспомнила писателя любимого Джона Фаулза, который говорил о викторианской Англии, сюда тоже подходит по-моему. Типа в 19-м веке было в высших кругах процветало самое ярое пуританство, никаких поцелуев, купание в одежде, оковы морали и т.п. Но существовало поражающее воображение количество публичных домов. А в деревнях девочки теряли девственность в 10-12 лет, тут же в общей толпе идущих с поля домой крестьян. Завели в ближайшие заросли и готово дело. Юные кормящие матери, деревенские проститутки, жены, открыто гуляющие от мужей, все что, хочешь, в наборе.
Прикольно, что хоть иногда показывают такую Индию, без высокопарных соплей. Поэтому от фильма ощущение свежести, правдивости.
При том, что события происходят не очень хорошие, но им не придается статус смертельных, как вполне могли бы сделать, и сделали бы в другом кино. Ну случилось, ну что теперь? Жизнь продолжается. Что не убивает, делает нас сильнее. Общий настрой фильм в целом не давит, а просто показывает то как бывает, и что жить с этим приходится.
Очень понравилась главная старушенция. Все ее решения, поступки, продуманность и мудрость. Верится, что и Ванаджа станет такой. Умственных способностей хватит, и порох в пороховницах есть. Думаю, что вполне осознанно тут провели параллель между этими двумя женщинами - начинающей и заканчивающей жизнь. Интересна полупрозрачная линия со второй старушкой. "Не хочу быть еще одной Радханой", или как там))) помните девочка в конце говорит. Тоже намек, однако)))
И надежду оставили все же, это здорово. Подружка у нее есть такая верная. Дорогого стоит.
Ну вобщем спасибо , Рун, за перевод такого замечательного фильма. Удовольствие получила. К тому же он был правильно подан))) Если ждать чего-то развлекательного, можно жестоко обломаться. А тут все совпало.
Фильм заслужил все свои награды.