Нашл статейку в Rediff.com на этот фильм, решила перевести))))
Как вы объясните то, что фильму, который не совсем вписывается в любые критерии жанра популярного кино, удается выполнить практически все необходимые условия, чтобы стать хорошим?
Вы начинаете просмотр Субраманиапурама (тамильского фильма режиссера-новичка Сасикумара), без особого воодушевления, даже , если до этого у вас было желание его увидеть после разглядывания постеров с артистами, одетыми в стиле 80-х.
И каждая сцена, начиная прямо с титров показывает вам, что вы ждете, когда фильм споткнется, но этого не происходит!
Это история о жадности, доблести, преданности, разочаровании и предательстве большую часть времени, происходящую в одном доме.
Первые несколько сцен задают тон для последующего действия, которое продвигается от недавно выпущенного в 2008 году неизвестного заключенного, убитого ножом, до огромных отросших грязных причесок, кино, песен и ярких плакатов, которые в 1980-х украшали все стены Субраманиапурама, небольшого городка вблизи Мадураи.
Развалившаяся вокруг маленького местного магазинчика Читтана троица молодых людей - Парама (Сасикумар - в этой роли сам режиссер, прим перев.), Алагар и Каси - важные действующие лица.
В фильме полным-полно новичков, но это довольно сложно определить, потому что в Субраманиапураме они легко становятся главным персонажами.
Здесь есть Сому, экс-советник, недовольный собой, и жадный до власти. Есть Канагу, его брат, неразборчивый в средствах для достижения желаемого. И есть стеснительная Туласи (Свати), чьи улыбающиеся глаза возвращают вас ко временам Шанти Кришны. Превосходно. Превосходно.
В течение первого часа вы проводите время, разглядывая персонажей Парамана и Алагара, верных последователей Сому, которые вертятся возле магазина, курят биди, не слушаются своей родни, и бросаются по первому зову Сому.
Они готовы ринуться в кулачный бой в любую секунду, и выходят на свободу, взятые на поруки их верным другом калекой.
В то же время Алагар находит время влюбиться в Туласи, дочь Сому, которая мало говорит, но заставляет его сердце колотиться, просто поглядывая на него
.....эээээ, ну там дальше бла-бла-бла о сюжете, содержание которого не хочется пересказывать....
Все это приводит в движение цепь событий, кульминация за кульминацией,
все вместе напоминающую ужасную аварию поезда.
Взявший меч от меча и погибнет, а еще будет и каждый миг бояться собственной возможной смерти
Парамана и Алагара иногда спасают неподходящие люди, но и возмездие находит их в неподходящий момент.
Сасикумар, Джай, Канаджа Каруппу (исполнители гл. ролей - прим переводчика) , не говоря уже о Свати, искалеченный парень и особенно дядя Свати - все проживают свои характеры. Так совершенно их отождествление с ролью и диалогами, что вы все время забываете, что смотрите фильм.
Особенно чудесны результаты кропотливой работы, которая была проделана для воссоздания 80-х - киноплакаты, радиореклама, костюмы - все это вместе возвращает к жизни ушедшую эпоху. Потрясающие усилия, достойные аплодисментов.
Отдельное спасибо режиссеру, который работая с Амиром, видимо, научился подавать правильные тексты в правильное время. Так же хорошо, он вносит некоторые повороты сюжета.
Кто знал до этого, что Джемс Васантан способен написать такую отличную музыку? Песни прекрасно сливаются с фильмом, и фоновая музыка хороша.
Но есть и недостатки. Их можно отнести к паре моментов, которые тянутся слишком долго.
Вы чувствуете, что вы смотрите на разворачиваемые события через телескоп.
Как будто годы, отделяющие нас от тех характеров, разделяют и нас зрителей от тех героев.
Поклонники постоянных кинонаборов ожидают определенных фейерверков, но это не тот фильм. Субраманиапурам кончается также как и начинается - естественно, в свое собственном темпе. Он для любителей реалистичного кино.
Рейтинг rediff.com 3,5 звезды.
источник