Сижу я тут недавно и думаю: "Скоро, можно сказать, Равана выйдет, а я с Манькиным творчеством не очень хорошо знакома... Надо исправлять это досадное упущение..." Нашла его фильмографию - мама моя! - из 20-ти его фильмов, как режиссера, я видела только три: Geethanjali, Dil Se, Guru и Yuva. Причем три из них - хинди, а я хочу южного чего-нить его глянуть. (И, кстати, из просмотренных четырех действительно мне понравился только один, да и то далеко не с первого раза.) Шибко старые искать не стала, смотрела после 90-го года, получился такой списочек:
Аnjali, Thalapathi, Thiruda Thiruda - с переводом вроде нет, значит можно пока с чистым сердцем про них забыть;
Roja, Bombay, Iruvar - точно видела на трекере, но пока что-то не тянет;
Alaipayuthey, Kannathil Muthamittal, Aayutha Ezhuthu - во всех трех играет Мадхаван (что-то меня к нему со страшной силой в последнее время потянуло ), а последнем еще и Сурья (а от него вообще никогда не отпускало ), так что решено было начать с этих трех. На данный момент посмотрела я только два: Alaipayuthey, Aayutha Ezhuthu, а вам расскажу про второй На самом деле оба фильма - это оригиналы двух известных болливудских фильмов: Saathiya и Yuva. Оба я видела и не скажу, чтобы какое-то огромное впечатление они на меня произвели. Поэтому-то и села смотреть тамильские версии: было интересно сравнить ощущения. И, забегая вперед, понравились эти фильмы гораздо больше хинди-ремейков.
Ну вот, вроде высказалась. Теперь непосредственно отзыв.
Режиссер: Мани Ратнам
В ролях: Сурья, Мадхаван, Сиддхартх, Мира Жасмин, Триша, Иша Деол
Для того, кто смотрел Юву, сюжет конечно же не будет новостью. Манька снял пусть и не покадрово, но ооочень близко.
Для тех, кто не смотрел, напомню. Фильм начинается с того, что двое едут по Napier Bridge в Ченнаи. Инба (Мадхаван) жалуется Дилли (Шриман) на свою жену. Дилли сидит за рулем и просит Инбу сконцентрироваться на работе. В это же время студент Майкл (Сурья) едет на мотоцикле со своей девушкой Гитой (Иша Деол) и уговаривает ее переехать к нему жить. Он высаживает ее около колледжа и продолжает свой путь. Между тем, на том же мосту, Арджун (Сиддхартх) догоняет Миру (Триша) и признается, что он в нее влюблен. Мира высмеивает Арджуна и говорит, что они не достаточно долго знают друг друга, чтобы быть влюбленными, и уезжает, но Арджун преследует ее, остановив мотоцикл Майкла и попросив ему помочь догнать девушку. Они догоняют такси Миры и Майкл едет дальше. Мира, наконец, сдается и просит Арджуна сказать "Я тебя люблю" так, чтобы все это слышали. Арджун взбирается на ограду моста и кричит "Я тебя люблю, Мира". В это время, как раз мимо того места проезжает Майкл. Инба и Дилли обгоняют его, и Инба три раза стреляет в Майкла на полном ходу. Его мотоцикл переворачивается. Это первые десять минут фильма
Вообще сюжет и построение фильма достаточно интересны, они мне еще в Юве понравились. Но теперь я понимаю, почему меня не "торкнуло" На мой придирчивый взгляд, все дело в актерах. Да, я люблю Девгана, Абхишека, Раньку. Да, вполне себе неплохо отношусь к Вивеку и Ише. Разве что к Карине абсолютно равнодушна. Но в фильме они все хороши. Претензий нет. Но... По ходу просмотра Ювы меня не покидало, как щас помню, ощущение несоответствия актеров героям. Особенно это касается Абхишека и Девгана. А здесь же, в тамильской версии, ощущение соответствия было настолько абсолютным, что я прилипла к экрану и верила, верила, верила
Здесь я просто без ума от Махавана: никакой слабины в его игре я не увидела, ни малейшей.
Сурья, Сидду - тоже были абсолютно убедительны и искренни.
Иша была на своем месте, в отличие от Ювы - это при том, что роль та же. Вот что значит партнер
Тема фильма достаточно социальна. Я так понимаю, Манька хотел указать молодежи путь: в политику, менять страну к лучшему. Тема в индийском, особенно южно-индийском кинематографе не нова, но однако и не затерта до дыр, как многие другие
В общем, мне понравилось. Очень