Мастера широкого профиля

    бамбук

    молодой и зеленый

    Сообщения : 32210

    Мастера широкого профиля Empty Мастера широкого профиля

    Сообщение автор бамбук Сб 21 Авг 2010, 14:15

    Не знала к какой категории отнести Хулио Медема, испанского режиссера и писателя, потом прочитала интересную статью о его творчестве на Синематеке и решила вслед за ними причислить его к мастерам широкого профиля))))

    Мастера широкого профиля Ad20b6d3ad07


    Испанский режиссер Хулио Медем с легкостью тореадора управляется с горячими психологическими экзерсисами, пылкой нагой фактурой, неприступными пейзажами райской красоты, квазифилософскими и мистическими сюжетами. За ним укрепилась репутация мастера широкого профиля, которому по плечу пасторальные поэмы, остросюжетные мистерии, знойные мелодрамы. При этом кино Медема существует несколько над жанром - привкус его историй неизменно отдаёт ароматом магического реализма и сытной фабульности.

    Он родился в Сан-Себастьяне 21 октября 1958 года. По отцовской линии в нём течёт валенсийская и германская кровь, предки по материнской линии жили во Франции и испанской половине Страны Басков. Юный Медем получил первый опыт самостоятельных съёмок ещё в отроческие годы – отец снимал на 8-мм камеру семейные праздники. К моменту полнометражного дебюта за плечами режиссера был опыт ведения киноколонки и актив из нескольких короткометражных лент, отмеченных бодрыми отзывами локальной критики.


    Дебютная работа Коровы (1991) до сих пор остается непревзойденным произведением в биографии испанца. История про вражду двух баскских семей получилась одновременно изысканной и простой, барочной и фольклорной. Горячие отношения трёх поколений двух соседских кланов вернее всего было ожидать в социально-политическом аспекте, но дебютант делает почти невозможное, предлагая кино забытого ныне романного размаха (новеллистская структура была выражена ещё и делением фильма на главы). Медем вступает в мир большого кино уверенной поступью. Он не опускается до морализаторства, а поддерживает чудесный миф об идиллическом крае Гипускоа, нетронутая природа которого уподоблена столь же первозданным человеческим отношениям. Автор показывает быт и войну зрением коровы, в зеленом зрачке которой, растиражированным на постерах к фильму, отражаются любовь и ненависть, добродетели и пороки, жизнь и смерть божьих тварей. Отстранённый подход делает кинотекст не просто историческим романом, но и попыткой прикоснуться к абсолюту, который не ведает мира и войн, костра амбиций и бытовых дрязг. Автор Коров сразу был причислен к сонму знатных киноиспанцев (Эрисе, Саура, Берланга), чьи фильмы содержат мысль и изобразительную свободу, отмечены широким дыханием. Тем не менее, Коров проморгали все крупные отборщики - фильм прошёлся по фестивалям второго эшелона (Токио, Турин, Монреаль, Москва), получив восторженную прессу и главные призы; на родине Медем удостоился "Гойи" как лучший дебютант.

    Через год Каннский фестиваль призвал Медема и поощрил 35-тилетнего режиссёра "Призом юности" за мистическую историю Рыжая белка (1993). Второй фильм - о запутанных лирических отношениях с сексуальным влечением, бременем памяти и взбрыком гендерной темы - дал понять, что певцам темпераментного кино, таким, как Педро Альмодовар и Бигас Луна, придётся потесниться. Медем проявил себя иначе, нежели в Коровах, акцентируя внимание на оттенках чувств и таинственной подоплеке романа девушки, потерявшей память в автокатастрофе, и случайного очевидца происшествия, который использовал травму, чтобы навязаться ей в любовники. Кажется, что герои заигрывают не столько друг с другом, сколько со зрителем – динамика сюжета и стихийность событий удачно сочеталась с европейской рефлексией о проблемах взаимопонимания.





    Фрагмент фильма "Коровы" (1991)


    Астральным эпосом Земля (1996) Медем поднялся на новую высоту, окончательно утвердив свою кандидатуру в качестве одного из талантливых наследников традиции поэтического авторского кинематографа. Иррациональная инопланетная красота рыжих пейзажей и сотворение Медемом гипнотического мира, в котором люди представлены как кочующие по небосводу космические тела, действовали безотказно. Героини фильма через одну носят имя Анхела; главный герой – тоже Анхел, одержим исследованиями жучков, которые придают вину вкус земли. Он слышит голоса, поддерживает связь с космосом, разрывается между двумя женщинами. Мало кому удаётся вписать лирику в плоскость метафизики. Медем усидел на двух стульях, или точнее сказать, завис, как его лучистые ангелоподобные герои, где-то между землёй, при взгляде с высоты птичьего полета, и чернотой вечности. В прицеле на бесконечность он совпадал со своим коллегой по конкурсу Каннского кинофестиваля Ларсом Фон Триром. Но Рассекая волны, как и Земля (самые достойные номинанты Канн-1996) проиграли концептуально противоположной английской социалке Тайны и ложь.

    Тем не менее, Земля стала одним из ориентиров качественного европейского артхауса, для которого важно гармонично состыковать детали чувственной культуры и экзальтированной образности (пусть и не без химерического наполнения). Толковые кинозрители назвали фильм в числе лучших работ года, а рецензенты упражнялись в заумной эссеистике, щеголяя пробунюэлевским заголовком - "Ангел-истребитель".

    Земля, являясь вещью в себе, несла такой потенциал интерпретаций, что режиссеру пришлось объяснять жаждущим истины, о чём, собственно, его фильм. В своем обращении, которое было облечено едва ли не в форму манифеста, Медем посмеялся над обожествлением умозрительности и упоением красотой холодного космоса. Автор призвал не гнаться за звёздными далями, а попытаться обрести радость на том островке Земли, на котором сподобилось родиться человеку. Будучи человеком последовательным, режиссёр стал проводить эту максиму в жизнь собственноручно, вызвав сдержанные оценки эстетской мелодрамой Любовники полярного круга (1998) и кислые физиономии - фильмом Люсия и секс (2001). Невидимые глубинные пласты были оставлены в покое, а в фокус взят видимый калейдоскоп отношений. Автор отказался от работы с дуэтом Кармело Гомес – Эмма Суарес (Коровы - Рыжая белка - Земля) и явил традиционное для испанского кино обнажение страстей при одновременном отстранении от них - то ли в силу личной иронии, то ли вследствие профессионального снобизма. Ведь режиссер получил медицинское образование, и специалисты утверждают, что в его фильмах, как следствие профессиональной деформации, всё ярче проявляется Медем-психолог.




    Кадры из фильма "Беспокойная Анна"

    Но Медем не только доктор, он ещё и баск, от которого муниципальные власти всегда ожидают провокационных выходок. Долгое время Медему удавалось избегать упрёков в политизированности, но после неигрового фильма Баскский мяч: кожа против камня он получил сполна от консервативных кругов Испании. Сначала на 51-м МКФ в Сан-Себастьяне разгорелся скандал, вызванный политической опрометчивостью автора, который склеил в одном фильме интервью 70-ти человек, имевших отношению к извечному конфликту государственной власти и баскских сепаратистов. Соседями по фильму оказались идейные враги, некоторые участники позже отказались от своих слов, что послужило поводом в обвинении режиссера как подстрекателя и манипулятора. На очередной церемонии вручения премий "Гойя", прошедшей в Мадриде, работа Медема была демонстративно проигнорирована. На режиссера ополчились разные общественные силы – от министерства культуры до ассоциации жертв терроризма; ход церемонии вручения премий "Гойя" сопровождала акция протеста против номинирования "Баскского мяча" в категории "лучший документальный фильм". Медему удалось привлечь внимание международной кинообщественности к этнополитическому конфликту, хотя мимикрия художника была прохладно встречена киноманами, желающими видеть "старого" Медема – того, который рассказывает о желаниях и страстях с высоты мифоэпических категорий и удаленного от злободневной прямолинейности. Зрители получили, что хотели: последний на сегодня опус Беспокойная Ана (2007) вызвал упрёки в самоповторах и легкомысленности испанца. Тем не менее, будем надеяться, что звезда Медема не только не потускнела, но ещё и не достигла своего зенита. Ведь в Испании самые выдающиеся режиссеры – Луис Бунюэль и Педро Альмодовар - обрели второе дыхание и подлинную славу только после 50 лет.



    источник
    indiotka

    Испорченный кадр
    Испорченный кадр

    Сообщения : 53700
    Область интересов : ...
    Настроение : ...

    Мастера широкого профиля Empty Re: Мастера широкого профиля

    Сообщение автор indiotka Сб 21 Авг 2010, 15:38

    Борь, да что ж ты все источники????? Ты свое отношение напиши. Да, знаю дяденьку, да классные фильмы. Да, вот такой-то фильм смотрите.
    одним из ориентиров качественного европейского артхауса, для которого важно гармонично состыковать детали чувственной культуры и экзальтированной образности (пусть и не без химерического наполнения).
    ты ваще такое серьезно сюда постишь или издеваисси? Мастера широкого профиля 64855
    indiotka

    Испорченный кадр
    Испорченный кадр

    Сообщения : 53700
    Область интересов : ...
    Настроение : ...

    Мастера широкого профиля Empty Re: Мастера широкого профиля

    Сообщение автор indiotka Сб 21 Авг 2010, 15:39

    Ты говори, тоит ли его смотреть и что конкретно. За словоблудием этой статьи самое важное теряется.
    бамбук

    молодой и зеленый

    Сообщения : 32210

    Мастера широкого профиля Empty Re: Мастера широкого профиля

    Сообщение автор бамбук Сб 21 Авг 2010, 16:41

    Я собиралась Коров посмотреть и Люсию и секс Мастера широкого профиля 426490 Не надо меня сбивать)))) Я хочу нанести много всего, а потом определяться, что смотреть)))))Со временем, если честно туго, сын уезжает, дочка в первый класс, зубные врачи, не до Хулио)))
    бамбук

    молодой и зеленый

    Сообщения : 32210

    Мастера широкого профиля Empty Re: Мастера широкого профиля

    Сообщение автор бамбук Сб 21 Авг 2010, 16:54

    И вообще, давайте я буду прапором Мастера широкого профиля 426490 буду приносить, то, что блестит, а вы сортируйте)))))
    indiotka

    Испорченный кадр
    Испорченный кадр

    Сообщения : 53700
    Область интересов : ...
    Настроение : ...

    Мастера широкого профиля Empty Re: Мастера широкого профиля

    Сообщение автор indiotka Сб 21 Авг 2010, 16:58

    "Землю" потавила на закачку. Носатенький дяденька на скриншотах понравился. Бум заценивать.
    Хотя мне кажется сюда все же стоит носить инфу, пропущенную через личную призму. А то инфляция наступит)))
    бамбук

    молодой и зеленый

    Сообщения : 32210

    Мастера широкого профиля Empty Re: Мастера широкого профиля

    Сообщение автор бамбук Сб 21 Авг 2010, 17:04

    Обесценивание? Много всего, а есть нечего? Мастера широкого профиля 426490 Не наступит, не в один же день всё, я не могу смотреть и писать следом как на конвейере)))) не в тебя граната, постепенно надыть, время нужно)))) Сначала танцы, потом койка
    indiotka

    Испорченный кадр
    Испорченный кадр

    Сообщения : 53700
    Область интересов : ...
    Настроение : ...

    Мастера широкого профиля Empty Re: Мастера широкого профиля

    Сообщение автор indiotka Сб 21 Авг 2010, 17:10

    Симпатичный мужик Хулио. Собственно только из-за этого и повелась))) Полезла на трекер, а он оказывается почти порнуху снимает. Люди предъявляют претензии в коментах)))). Землю поставила, потому что там про секс промолчали))))
    бамбук

    молодой и зеленый

    Сообщения : 32210

    Мастера широкого профиля Empty Re: Мастера широкого профиля

    Сообщение автор бамбук Сб 21 Авг 2010, 17:13

    Наше слабое место - симпатичные мужики типа Хулио Мастера широкого профиля 426490 только через них жизнь, свет и вода в стакане))))) мерзкие на самом деле мы существа, женщины за 35 Мастера широкого профиля 449343
    indiotka

    Испорченный кадр
    Испорченный кадр

    Сообщения : 53700
    Область интересов : ...
    Настроение : ...

    Мастера широкого профиля Empty Re: Мастера широкого профиля

    Сообщение автор indiotka Сб 21 Авг 2010, 17:21

    Думаешь, когда нам будет за 50, мы будем лучше? Мастера широкого профиля 21928
    бамбук

    молодой и зеленый

    Сообщения : 32210

    Мастера широкого профиля Empty Re: Мастера широкого профиля

    Сообщение автор бамбук Сб 21 Авг 2010, 17:54

    За 50 будем лучше, чище, светлее, добрее Мастера широкого профиля 426490 Не будем кидаться на недоступных мужиков, только доступные мальчики Мастера широкого профиля 449343
    indiotka

    Испорченный кадр
    Испорченный кадр

    Сообщения : 53700
    Область интересов : ...
    Настроение : ...

    Мастера широкого профиля Empty Re: Мастера широкого профиля

    Сообщение автор indiotka Пн 23 Авг 2010, 16:54

    Ну посмотрела вобщем Землю (Tierra). Ну чет не прониклась. Понравились только виды оранжевой почвы и носатый-глазатый дяденька. Из-за него только и досматривала. Вся эта метафизика с ангелами и космическими объектами прошла совершенно по борозде. Они там как молекулы, туда сюда болтаются. главный героин, ваще косит под порядочного, а сам жеребец еще тот)))) По-моему совершенно бестолковое кино-игра. То ли уровень моей замороченности недостаточно высок, но в хитросплетения и тайные знаки желания вдаваться не возникало абсолютно. Больше похоже на музыкальную композицию, чем на осмысленный кин с сюжетом. Не мое кино, не мое)))) Боря?

      Текущее время Пт 29 Мар 2024, 01:12
                Рейтинг@Mail.ru

      Copyright © "ZnaemTolk" 2009 - 2017. При использовании материалов и переводов с нашего форума - ссылка обязательна! Дизайн и его отдельные элементы принадлежит команде ZnaemTolk, любое частичное копирование запрещено.