Политики (Rajneeti)Режиссер Пракаш ДжхаВ ролях: Аджай Девган, Арджун Рампал, Насируддин Шах. Нана Патекар, Катрина Кэйф и др.Посмотрела наконец-то этот фильм. Ну что сказать – мощнейший, сильный фильм, хотя и не для рядового зрителя. Пракаш Джха еще раз подтвердил свое мастерство. Да… политика грязное, неблагодарное дело.. это тот же безжалостный бизнес, где нет места ни родственным связям, нет морали.. нет этики.. нет справедливости. Она всего лишь на устах кандидатов да на политических лозунгах… Власть как наркотик притягивает людей, калечит их души и в конечном счете жизни. Это еще раз показано в фильме. И еще.. сценаристы молодцы.. вписали чисто исторические моменты в фильме такие именно как
1. Раскол ИНК на ИНК(и) и ИНК(м). Если не ошибаюсь, конечно.
2. Убийство Раджива Ганди и приход Сони Ганди
3. Отношения Индиры Ганди со своим мужем - Ферозом. Насколько я знаю, они были не совсем безоблачны.
Вот все это сумели показать так сказать на современном этапе. Но осталось такое ощущение что чего-то не хватает. Чего - сама не знаю. Чувствуется что ломка идет в Болливуде... Скорее бы она уже закончилась! Начну с актеров. Думаю, о них в данном случае справедливо будет говорить в трех плоскостях.
1.
Актерская играа)
Ранбир Капур. Неплохо, в роль в общем-то вжился, но чувствовалось, что он ощущает какой-то дискомфорт. Еще в начале фильма надул щеки, и так их до конца не сдул. зачем?
б)
Катрина Кэйф. Этакое бревнышко. Взяли бы актрису получше - ничего не потеряли бы. Катрина НИКАКАЯ. Только в конце ей неожиданно удалась роль женщины, только пришедшей в политику - не совсем уверенная в себе, несущая ахинею с трибуны. Надо было на её роль брать Табу, Рани, Урмилу... НО НЕ КАТРИНУ!!!!
в)
Арджун Рампал. Вот его я тут люблю, скаждым фильмом все больше интересует. Молодчина, его персонаж один из самых убедительных в фильме.
г)
Аджай Девган. Великолепен Аджай, как всегда Его кредо. Зачем же он снимает всякие туповатые комедии? Не понимаю...
д)
Нана Патекар. Как ни странно но мне он тут даже понравился, хотя особо ни пищу по нему никогда.
е)
Насируддин Шах. Молодчина, но слишком мало, фильм украсил, но его появление в фильме обязательным не считаю.
ж) Актриса игравшая Сару. Чего ж она дохлая такая? Её бы покормить, что ли? Не знаю, может режиссер специально взял такую актрису - чтоб вызвать неприятие зрителя? У него получилось! Внешность никудышная и играет не особо.
и) Старшие лидеры партии. Претензий нет.
й) Рам Чариттар. No comments. Традиции масала-фильмов живучи - постоянно плачущий слуга, раболепно любящий своих хозяев. Но это скорее претензия к образу. Актер подобран хорошо.
2. Кем бы были эти герои без политики и денег?а) Ранбир - добрый, интеллигентный молодой человек, искренне любящий свою девушку Сару. Также любящий брат и сын.
б) Катрина - жизнерадостная девушка, первая любовь которой оказалась несчастливой.
в) Арджун. Заботливый, внимательный, любящий муж. Может за себя постоять, но сам первым на рожон не полезет. Любящий брат и сын.
г) Аджай. Жил бы себе среди своих да горя не знал. Честный, искренний и верный человек. Нашел бы себе девушку и спокойно жил с ней.
д) Нана. Староста панчаята, уважаемый всеми согражданами за образованность и умение сглаживать острые углы.
е) Насируддин. А вот непонятно... Вообще какой-то бродячий, размытый персонаж.
ё) Манодж. Преступная натура. Изначально испорченный человек.
ж) Мать. Счастливая жена и свекровь, гордящаяся своими сыновьями и их невестками.
з) Сара. Хорошая, любящая жена доктора литературы. Жили бы мирно, счастливо - стандартной семейной жизнью.
и) Главы двух семейств, уважаемые как внутри семьи, так и за ее пределами. Достойные люди.
й) Рам Чариттар. Сложно сказать... Впрочем, не он ведь был в центре событий.
Мне кажется изначально режиссер был на стороне героя Ранбира – Самара, изначально подталкивал зрителя. Наслоение политики и денег убило в этих людях стандартные человеческие добродетели, сделало их "плохими" для обывателя, привыкшего делить всё на черное и белое. При просмотре фильма это не так-то просто - видеть героев либо сугубо положительно, либо сугубо отрицательно НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
3. Какими мы увидели героев в фильме? (герои с наслоением политики и денег)а) Ранбир. Холодный, беспристрастный, расчетливый и жестокий человек. Классный персонаж! Не брезгует использовать людей в корыстных целях. Стиль поведения хорош… (особенно понравился в сцене когда смотрел новости с прищуренными глазами, холодно рассчитывая дальнейшие ходы и при этом покуривая).
б ) Катрина. Хорошее приобретение для политического лидера. По сути - вещь, разменная монета. Одновременно - богатая, избалованная девчонка. Героиня не понравилась из-за уровня игры Катрины.
в) Арджун. Зарвавшийся от вседозволенности грубиян, не брезгующий ничем на пути к цели. Мудрости, расчетливости - ноль. Импульсивности и горячности через край. Люблю таких. Такие люди очень нужны - они могут поставить оппонента на место, а еще ими легко и удобно манипулировать, зная их слабости и импульсивный характер… вот это минус конечно.
г) Аджай. Хитрый, циничный, верный - о таком сочетании можно только мечтать...
д) Нана Патекар. Умеет пройти между каплями дождя. Словно Анастас Микоян индийского разлива. Сами понимаете - мудрость, опыт, проницательность, бескомпромиссность, прагматизм. И еще Нана, кстати - сторонник ненасилия (по фильму). Разве нет? Он пытается всё решать на уровне кабинетов и рекомендует применять оружие лишь в самых крайних случаях. Каждой партии нужен такой "серый кардинал". Только вот следить за ним нужно - глаз да глаз - иначе развалит тебе партию, а ты и не заметишь. Нана - верный, но я весь фильм ожидала, что он что-нибудь да натворит. Не натворил. Значит, не все политики предатели. Можно среди них и друга найти.
е) Манодж. Типичный властолюбец, криминальная натура. Не ценит никого, кроме себя. Оттого и вся сюжетная "Махабхарата". Нет, лучше не быть похожим на Маноджа. Такие плохо заканчивают.
ё) Насируддин. Опять же, потерянный политик-романтик. Не удивительно, что однажды он сбежал.
ж) Мать - несчастная женщина, одного за другим хоронящая близких её людей.
з) Сара. "Звезда в шоке". Нечто бесформенное. Её гибель у меня особого сожаления не вызвала - Ранбир сможет найти в Америке что-нибудь получше. Извините за цинизм.
и) Ну что сказать? Два мертвеца...
й) Опять не знаю что сказать... Ох и Рам Чариттар!
Совсем забыла о девушке, которую Арджун 3 года насиловал и об инспекторе Шарме. Девушка - отборное дерьмо, с которым в жизни лучше не встречаться вообще. Собачка женского рода в более грубой форме выражения. Помимо того, играет просто отвратительно. Жутко отвратительно. Шарма - актер играет хорошо, а сам персонаж - такое же отборное дерьмо. Вызывает некоторое сочувствие из-за того, что хорошо играет. Можно еще вспомнить о Бабулале, но вспоминать особо не о чем. Массовка, как всегда, "порадовала". Впечатление, что стоит стадо баранов, которым крикни: "Вы все придурки!", а они будут орать: "Да! Как скажете! Вы правы!".
Вот и всё, что хотелось сказать по поводу актеров. Краткость ни моя сестра.
Далее, сценарист обращается к бессмертной "Махабхарате" - основная канва взята оттуда. Только там Пандавы борются с Кауравами, а здесь - Пратапы с ... Пратапами.
И еще одна фишка, сделанная сценаристом. Давайте вспомним классику мирового кино. Младший сын живет за границей и старается не лезть в дела своей семьи - не по нутру ему это. Приезжает на семейный праздник, собираясь вскоре уехать. Но вот отцу этого юноши наносят тяжкие телесные повреждения. Юноша тут же включается в дела семьи и весьма холодно и расчетливо устраивает вендетту. Не помните, где мы это уже видели? "Крестный отец"!!! И даже гибель возлюбленных Ранбира и Аль Пачино - одинаково. Плюс ко всему грамотно рассмотрены причинно-следственные связи, что делает просмотр фильма еще более интригующим и увлекательным.