Бутоньерки войныЦветы войны / The Flowers of War / Jin ling shi san chai (2011, Гонконг, Китай)Фильм Чжана Имоу (Герой, Дом летающих кинжалов).
Еще в Доме мне показалось, что что-то не то со сценарием и внешняя отточенность скрывает слабую общую динамику. Но там красотища какбэ все искупила.
В Цветах войны дело поплохело. Эндички-то с Такешкой не было!
В китайском Нанкине, который захватили японцы, гремят взрывы. Идет длинная пиротехническая сцена, в которой я ни бельмеса не поняла, ху из кто. Все чумазые, всех аппетитно простреливают, так чтобы было видно и пулю и красный фонтанчик после нее.
Во время этого хаоса откуда ни возьмись бегут и прячутся девочки в скромных одинаковых платьицах и с одинаковыми прическами (клянус, их спецом сделали одинаковыми, чтоб смотрелось красивше, как в синхронном плавании). Причем переводчег почему-то коряво называет их студентами католической церкви. Почему например не ученицами, или не студентками хотя бы уж. Вместе с ними под обстрелом прячется живописно алебастровый ковбой Бейл, который Кристиан. С девочками ему по пути.
Под совершенно дурацким предлогом америкоса вводят в действие. Он гробовщик и должен похоронить умершего священника. А священника разнесло взрывом, так что хоронить некого. Нах тогда позвали Кристиана, спрашивается в задачнике? Ну позвали бы Рембо или мастера Йоду.
Вобщем все герои встречаются в католической церкви, смутно напоминающей Собор Парижской богоматери, только располагающийся в измученном нипонцами Нанкине. Такая нанкинская франшиза СПБМ.
А дальше начинаются чудеса.
Кролики пьют чай, плотоядный меркантильный американец, который еще вчера валялся пьяный, вдруг решается на подвиги самоотверженности и говорит гадам-нипонцам (которые кстати что тупые что умные - одинаковые монстры) возвышенные и опасные слова прямо в летсо.
Ученицы раздражающе однообразны. Перешуганные спички из одной коробки. Главную героиню просто назначили главной. Никакой смысловой нагрузки, как отдельная личность, она не несет.
Скоро в церкви появляется и "взвод" проституток, которые занимают подвал в поисках убежища. Среди них дева писанной красоты и твердого характера. Царевная леблять. Бейл там единственный половозрелый самец с естественными половозрелыми желаниями. И, очевидно, появившимся интересом к царевне, пытаются объяснить его неуместную скоропалительную метаморфозу из козловатого сатира в ангела во плоти.
Ну и далее по списку. Каждая сцена нипонского гацтва разжевывается и подробнейшим образом показывается. Доооолго показывается. Девочки исправно пищат. Нипонцы заправски таращат глаза на чумазых лицах. Начинается корейская трахедь. Те, что на стороне добра - дурные, но самоотверженные, но все равно дурные. Те, что на стороне зла - просто орда мышиного короля, зловредные и многочисленные.
Ни съем, так понадкусываю. Не трахну, так пулю фсажу..
Опять же фирменная чжан-имовская выверенность картинки. Разноцветные стеклышки в фонтанирующих осколках, алые губы и черные шелковые локоны проституток, разноцветные витражи и свет, одинаковые ученицы, симметричные взрывы, симметричные полеты мертвых тел. Но разгуляться вобщем особо некуда. Это ж не псевдоисторическая сказка. Это типо про войну, про правду. А смотрится вычурно и претенциозно. И, мать моя, как затянуто. Два часа 20 минут. Это ж почти дурама.
Бейл там как пятое колесо. Как соло на трубе среди частушек. Он вроде старается. Сам по себе, отдельно, вполне качественный и достоверный. Но он один в поле невоин. Его перфоманс тонет в волнах китайских лиц и тел. Такое ощущение, что Имоу просто тупо не представляет, как его использовать и как притулить по уму.
Концовка смазанная. Сюжет композиционно коряв. Основная интрига появляется в последней четверти и акценты в ней делаются не на страданиях и моральном выборе отдельных личностей. А опять же - на внешние изменения.
Кароч. Азия - это Азия, неазия - это неазия. И вместе им не сойтись.
6/10.