Инди спасибо за классную темку .
Я знаю вы тут выставляете картины или фото , но мне бы хотелось рассказать об одном художнике и о его Театре музее которые меня поразили . Это Сальвадор Дали .Его картины без этого музея , это как Велосипед без колес . Скажу сразу в исскустве я понимаю не много , но в жизни получилось так что я видела многих художников . Но поразили меня не многие . Один из поразивших меня Сальвадор Дали . Хочу вам показать его Театр-Музей . Скажу сразу чтобы вы не разочаровались , что интернет не передает к сожалению ни одного цветового оттенка его картин . Сальвадор творил и жил в Каталонии , а в этом краю присутствует очень много нежно розового и голубого в природе, в камне , в воде , в земле (она такая нежно розовая местами там ). И Имено эти цвета присутствуют во всех его картинах . Они удивительно позитивные , так как очень светлые и волшебно красивые . Итак Музей Театр Дали .В 1974, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе — здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника. Он и погиб здесь во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.
Думаю, что нечто желтенькое на фасаде здания - это козюльки. Помнится у Дали был целый трактат о том как красиво сервировать козюльки на тарелке. Хотя на вид - это... ну не знаю я что . Всё может быть... всё может быть
В музее-театре, именно так он называется, внимание привлекает абсолютно всё! Дали мне представился неким собирателем, из готового материала строящий свои собственные композиции. Музей 3-х этажный. На первом и почти подвальном этаже выставка ювелирных украшений.Там же и склеп Дали. Да - он покоится здесь. Этот факт настолько же нелепо-невероятно-необъяснимый, как и все его творения.
Особый трепет вызвали вещи, много раз виденные. Каждый раз, когда вижу оригинал, поражаюсь тому, насколько фальшиво изначальное представление, сложившееся о работе по репродукциям. Я всегда думала, что эти картины большие, а они оказались маленькими. Гала присутствует везде. В скульптурах, в рисунках, в инсталляциях - везде она. Муза и богиня, кстати, оправданно, не было бы её, никто бы не узнал про этого сумасшедшего художникаМногие комнаты - целые инсталляции, как например вот эта, знаменитая работа "Лицо Мэй". У стены напротив небольшая лестница, ведущая к площадке с увеличительным стеклом - когда смотришь через стекло, интерьер искажается и зрителю представляется женское лицо. Картины - глаза, камин - нос, диван - губы...
[URL=http://www.radikal.ru]
Очень много инсталляций, которые работают по нажатию кнопочки. Фигуры двигаются, воск плавится...
[/URL]
И огромные пространства расписанные рукой Дали.
И сюрреалистические статуи.
И всевозможные картины со зрительными иллюзиями и эффектами. Как например вот эта - огромная композиция, которая с балкона другого этажа оказывается портретом.Вообще помойму у него в голове было четырехмерное как минимум видение . Как он это все видел для меня осталось загадкой.
С. Дали. Гала, глядящая на средиземное море, на расстоянии двадцати метров превращается в портрет Авраама линкольна. Холст, масло. 1976г
Вот так эта картина выглядит в большом зале издалека с балкона
а вот так вблизи
Очень интересные картины с иллюзией. Вот на этой можно разглядеть и женщину с предметом в руке и облик мужского лица
а здесь Дон Кихот
СОН, НАВЕЯННЫЙ ПОЛЁТОМ ПЧЕЛЫ ВОКРУГ ГРАНАТА ЗА МИГ ДО ПРОБУЖДЕНИЯ.
1944 холст из собрание Тиссен-Борнемица, Лугано,
"Целью было впервые изобразить открытый Фрэйдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение.Подобно тому. как падение иглы на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильятиной, жужание пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудил Галу.Вся жизнетворящая биология возникаетиз лопнувшего граната".
в работе “Покорение иррационального” Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода
Дальше еще интереснее .Фрагментированные формы в данной картине также как и в картине 'Первый этюд Мадонны Порт Лигат' коренятся в интересе Дали к ядерной физике. Испытав глубокое впечатление от открытий, приведших к созданию атомной бомбы, художник стал приверженцем 'ядерной живописи' и 'ядерного мистицизма' Каковы бы ни были его заслуги (или, наоборот, грехи) как теоретика, эти взгляды послужили созданию произведений искусства, в которых оригинальность Дали усиливается.
Голова похожа на одну из Мадонн Рафаэля — образов классически ясных и спокойных, одновременно она включает в себя купол римского Пантеона с падающим внутрь потоком света Оба образа хорошо различимы, несмотря на взрыв, разбивающий всю структуру на небольшие фрагменты в форме носорожьего рога, — новый навязчивый образ художника, наиболее полно воплощенный в картине 'Носорогообразная фигура Илисса Фидия'. В левом нижнем углу фрагменты сливаются в изображение тачки — давнего эротический символа в живописи Дали.
Взрывающаяся рафаэлевская голова- Спойлер:
Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких моментов (если только не считать его многочисленные увлечения нереальными девочками, девушками и женщинами). Но именно в том 1929 году Дали влюбился в реальную женщину – Елену Дьяконову или Галу. В то время Гала была женой писателя Поля Элюара, но отношения её с мужем к тому времени уже были прохладными. Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой, вдохновением гения Дали.
Атомная Леда. Холст, масло. 1949г.
Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече 1933 Дерево, масло
- Спойлер:
Дали швырнул часами в очередного посетителя- Гала бросается к нему с успокоительными каплями - не дай Бог, с ним сделается припадок".Могла ли так держаться «женщина - воплощение зла», «алчная валькирия», как ее называли журналисты? "Он был предельно эксцентричен, экстравагантен. Когда его спрашивали, почему он изобразил любимую жену Гала с двумя отбивными на спине, ответил просто: "Я люблю мою жену и люблю отбивные; не понимаю, почему не могу нарисовать их вместе»...".
Интересные факты о Гале и Сальвадоре
Женщина с головой из роз (1935)
Венера Милосская с ящиками (1936)
Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны) (1935)
Содомское самоудовлетворение невинной девы (1954)
Вообщем мне очень понравился музей . В нем три этажа . Все сделано самим Дали . В музее движешься все время в заданном направлении , видимо для усиления эффекта . И это говорит еще раз о таланте этого человека . Скажу сразу , уже на середине или еще раньше на меня снизошел культурный шок и я была уже не в состоянии что то воспринимать . И к моему счастью на середине пути была сделана большая комната отдыха с террасой на свежем воздухе. И поверьте мне она была забита битком . И еще я совершенно не пыталась понять Дали , я просто хотела увидеть его музей . А уже в музее я просто пошла по волне так сказать . Вначале я любовалась просто волшебными красками и отенками его картин . И многого не запомнила . Но меня поразили его сложные трехмерные картины , голограммы .Да в этом же году я была в одном бенедиктинском монастыре и посетила там выставку близкого друга и учителя Дали Пикассо . Ну что вам сказать
кукрыниксы меня никогда не впечатляли . Пикассо меня не задел . Хотя Дали тоже начинал с подобных картин
- Спойлер:
[Краткая информация]испанский живописец, виднейший представитель сюрреализма. Его картины и рисунки, отмеченные безудержной фантазией и виртуозной техникой исполнения, представляют собой фантасмагории, в которых самым противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность.
Биография Сальвадора Дали
Годы учения в Испании
Рисовать стал с юности. В 1924-1926 учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистами и футуристами(П. Пикассо, Ж. Брак, Ф. Пикабия, Х. Грис, К. Карра), работает в их манере. Дружит с Гарсией Лоркой, Р. Альберти, Д. Олонсо, Л. Бунюэлем. Пропагандирует в Каталонии концепции нового искусства, пишет первые манифесты и теоретические эссе. Одновременно изучает живопись старых мастеров; его работы, исполненные в манере «магической вещественности» («Девушка, стоящая у окна», 1925, Испанский музей современного искусства, Мадрид), навеяны впечатлениями от картин Сурбарана и Вермера Делфтского.
Парижский период
В 1928 переезжает в Париж, в 1929 встречает свою будущую жену — Гала (Елена Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин. Дали сближается с сюрреалистической группой А. Бретона. Участвует в создании фильма «Андалузский пес», вызывающего благодаря монтажу ассоциации, полные гротескного абсурда. Как некие кадры несостоявшегося фильма, запечатлевающие мир снов и галлюцинаций, воспринимаются такие произведения Дали, как «Великий мастурбатор» (1929, частное собрание), «Раскрашенные удовольствия» (1929, частное собрание, хранящееся в Музее современного искусства, Нью-Йорк), цикл работ, посвященный В. Теллю, вариации на тему картин Ф. Милле и другие. Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремится объективировать видения (метод «паранойи»), дать тотальное описание безумия. В навязчиво иллюзионистической манере, призванной убедить зрителя в реальности бредового мира, Дали с необыкновенно изощренной фантазией совмещает объекты совершенно разнородные, сталкивает их друг с другом в противоестественных ситуациях. Знамениты образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использует он и прием «исчезающих образов», которые как бы растворяются в окружающем пространстве. Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой.Страх перед непознаваемой действительностью отразился в картинах «Постоянство памяти» (1931, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Пылающий жираф» (1935, Публичное художественное собрание «Базель»). В работах «Предчувствие гражданской войны в Испании» (1936, собрание Аренсберг, Музей изящных искусств, Филадельфия) и «Осенний каннибализм» (1936, галерея Тейт, Лондон) представлены ужасающие мутанты, уничтожающие друг друга. В 1930-х гг., помимо живописи, Дали изготовляет многочисленные сюрреалистические объекты (жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, варварски раскрашенные или перетянутые веревками); сам он насчитывал до двенадцати возможных манипуляций с готовыми предметами.Вскоре Дали ссорится с Бретоном, порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя истинным представителем этого движения. В 1940 уезжает в США. Среди известных картин этого времени — «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944, собрание Тиссен-Борнемица, Лугано) — своеобразная иллюстрация к фрейдизму. Дань атомной «моде» отдана в таких композициях, как «Атомная Леда» (1947) и в попытке создать Институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства.
Возвращение в Испанию. Последние годы
В 1948 возвращается в родной Фигуэрас, хотя временами наезжает в США. Он все более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как «Мадонна порта Льигат» (1949, Общественный институт изящных искусств, Милуоки), «Христос св. Ионна на кресте» (1951, Художественный музей, Глазго), «Тайная вечеря» (1955, Национальная галерея искусств, Вашингтон), «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба» (1958-1959, Музей С. Дали, Сент-Питерберг, Флорида).В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант («Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали»). Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе — здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника. Он и погиб здесь во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.
Инди я надеюсь я не злоупотребила правилами твоей темы . У меня есть еще пара художников и картин которые меня поразили .