[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]"Raees": Кинооператор Моханан рассказывает историю создания фильма.Одной из причин нестандартности трейлера к фильму "Raees" является операторская работа Моханана. Выпускник кинематографического института Индии, ранее Моханан уже работал над такими фильмами, как "Don", "Talaash" и "Miss Lovely". В интервью издательству кинооператор рассказывает об эволюции визуальной составляющей "Raees":
- Мы сделали немало изысканий в старом Ахмадабаде, прежде чем приступить к съемкам фильма. Мы обследовали все районы города, чтобы проникнуться его атмосферой. Изначально мы собирались снимать фильм в Гуджарате. Однако, по разным причинам это было невозможно. Например, появление в Гуджарате такой звезды, как Шах Рукх Кхан, стало бы кошмаром для производственной команды. Поэтому мы решили снимать фильм в построенных в Мумбаи декорациях. Для этого потребовалось множество исследований. Одно из вымышленных мест в "Raees" называется Фатехпура. Во время первого обсуждения с Рахулом Дхолакиа я показал несколько фотографий красивой местности, расположенной в 160 км от Ахмедабада.
Наше первое знакомство с ее окрестностями длилось около недели: мы гуляли по переулкам и фотографировали старые необычные здания. Мы изучали архитектуру и цветовую гамму, используемую населением в своих домах. Полученные фотографии стали своеобразным эталоном при создании декораций и общей атмосферы фильма. "Raees" очень реалистичный, но одновременно современный фильм. На меня большое влияние оказывает просмотр мирового, в том числе европейского, кино. Поэтому, несмотря на то, что "Raees" - это коммерческий фильм, я старался сделать его кинематографию как можно более реалистичной.
О соответствии "Raees" эпохе 70-х: Во время регулярных встреч между основными членами производственной команды обсуждалась визуальная составляющая фильма, включая прически, костюмы и так далее. Многие создатели фильмов, действие которых происходит в 70-е годы, руководствуются кинопродукцией Болливуда того времени. Мы от этого отказались. Мы изучали фотографии из разных мест эпохи 70-80-х годов. Художник по костюмам Шиитал Шарма, художники-постановщики Анита Раджагопалан и Дональд Рейган собрали много фотографий этого периода, на основе которых и разработан стиль киноленты.
В работе я руководствуюсь интуицией, я не подчиняюсь конкретным установкам. Я создаю собственный стиль, основанный на сюжетной линии и стараюсь не повторяться в каждом следующем фильме. В Talaash и "Miss Lovely" были много ночных сцен. В то время как "Miss Lovely" был реалистичным, "Talaash" был более стильным. Образная составляющая "Raees" постепенно эволюционировала. В уме я создал собственный образ и цветовую палитру фильма. Однако, окончательный вид он приобретал поэтапно. Это очень органичный процесс, который зависит от многих элементов. Я не верю в фантазии и навязывание собственного стиля. Внешний образ должен соответствовать сценарию и местоположению.
Создание визуальной картины "Raees": После просмотра местоположения мы придумали цветовую палитру. На протяжении всего фильма доминируют более холодные тона, теплые цвета присутствуют в нескольких местах, в том числе в песнях. Мы использовали много оттенков зеленого, синего и серого. Было важно сформировать визуальный образ фильма, так как это делает его уникальным.
Съемка крупных планов Раиса и Маджумдара: Это была идея Рахула Дхолакии - каждую сцену с участием Шах Рукх Кхана (Раиса) и Навазуддина Сиддики (Маджумдара) заканчивать крупными планами актеров. Мы начинали съемки сцены с широкой панорамы и заканчивали их крупным планом. Рахул решил применить в кинокартине этот кинематографический прием.
О Шах Рукх Кхане и Навазуддине Сиддики: Навазуддин Сиддики давно известен как талантливый актер. Я наслаждался, снимая крупные планы Шах Рукха и Навазуддина в сценах их противостояния. Мы знаем Навазуддина как серьезного актера. Однако, я должен сказать, что Шах Рукх Кхан продемонстрировал вершину своего мастерства. В фильме зрители увидят совсем другого Шах Рукх Кхана. Работа с ним захватывает. Оба актера показали себя хорошо.
О танцевальном номере Laila Main Laila: Это песня из определенной эпохи, своего рода танец кабаре. В обычных фильмах Болливуда применяется новое, современное освещение (движущиеся огни для создания нескольких эффектов). Я использовал освещение эпохи 70-80-х годов для создания определенного настроения.
О съемках уничтожения бутылок Навазуддином: Во время съемки этой сцены мы испытали много трудностей. Визуально это очень красиво. Такой факт на самом деле имел место в Гуджарате в 80-е годы - я видел несколько фотографий в разных газетах.
Это мой четвертый фильм с Excel Productions. Ритеш Сидхвани позвонил мне, после чего я встретился с Рахулом Дхолакиа. Когда я услышал сценарий, то сразу решил, что хочу это снимать. Последние фильмы "Dangal" и "Kahaani" демонстрируют желание кинопроизводителей сделать кинематограф Болливуда более реалистичным.
по материалам
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (перевод LudmilaGros, специально для форума Индия ТВ)