Воздушные змеи / Kites (2010)
Коротенько о сюжете. Он (Ритик) Фока-на все руки дока. И мелкий мошенник, и обладатель нескольких неудавшихся проектов, и просто танцор, которому что-то постоянно мешает огрести Большой Куш. Тут появляется Кангана Ранаут, вся такая молоденькая, влюбленная, а главное у ее папы золотой ключик к дверке, за которой тот самый Большой Куш хранится. Так что наш герой, не слишком напрягаясь, оказывается в верхних слоях общества, где и встречает красавицу Барбару, эмигрантку-мексиканку, ни бельмеса не говорящую ни на одном из знакомых Ритику языке. Только на языке глаз шпарит… Ну вобщем. Вы поняли, что там дальше.
Фильм похож на одну растянутую по времени рекламу сока Тонус. Хочешь быть в тонусе? Надо, чтобы Тонус был в тебе. Помните там, голубая волна, девушка в купальнике, тупые миллионеры и тэде и тэпэ.
Папа Рошан здорово поработал над своим пониманием хорошей режиссуры. Решив создать международный проект, он отказался от «глупых» индийских шуточек, вставных комиков, сельскохозяйственной и супергеройской тем, зажигательных песен и плясок. Пустоты образовавшиеся, от изъятия всех этих ненужных вещичек, заполнить он тоже не придумал чем. Так что в сухом остатке - чистый и звонкий как ноль – пшик. Камера, лениво, не спеша, долго и со вкусом разглядывает Ритика. Вот Ритик меееедленно обнажил свои белейшие зубы в улыбке. Вот Ритик доооооолго посмотрел в даль. Вот Ритик задумчиво поиграл сисечками на ветру под парусом, цветастая рубашка красиво полощется за спиной. Справедливости кстати надо сказать, что не все экранное время отдано Ритюше. Так же размеренно и настойчиво показывают Барабарины выпяченные губы и повороты шеи, ну процентов может на 20 всего быстрее прокручивают Барбару.
А еще пресловутую голубую волну, леди в брюликах, белую пустыню, огни казино - просто рай для любителей полистать рекламные проспектики.
Впрочем, кроме видов этой парочки в фас и в профиль, и аспектов красивой американской жизни, каркас фильма составляет старый как Голливуд, шаблонный сюжет о материальных приоритетах, богатых девочках и бедных мальчиках, злой мафиозной силы и трогательно-беззащитной любви в мире сурового материализьма. Думаю американцы, вскормленные Тарантиной и Гаем Ричи не на шутку удивились криминальной составляющей фильма. Как если бы нам, пережившим социализм, показать кин середины 60-х о едином трудовой порыве бригады доярок, и выдать его за нашу теперешнюю действительность. Наивно до глупости.
Все обаяние Ритика в итоге не вытягивает этот фильм на поверхность. У меня как у зрителя создается впечатление, что авторам фильма предложили сделать кин на вольную тему, у них были деньги и возможности, но не было ни выстраданного, интересного им сюжета, ни знания рынка и целевой аудитории, которой фильм предназначен. Кино, сделанное для денег, но никому конкретно не адресованное, производит странное впечатление дорогой, но абсолютно нефункциональной безделушки, повертел в руках и бросил за ненадобностью. Здесь ни логики характеров, ни логики поступков, ни хотя бы иронии или юмора, чтобы сделать логику не нужной. Здесь нет ничего.
Смотрите, если любите Ритика…ну во всяком случае его внешность.