Сюда бросаем инфу о сути худ. приемов, модных и устаревших веяниях и направлениях в кино... и всякое такое.
Направления, движения и тех. аспекты кино
- Испорченный кадр
- Сообщения : 53700Область интересов : ...Настроение : ...
- Сообщение 1
Направления, движения и тех. аспекты кино
- Кастелянша-ключница
- Сообщения : 8351Откуда : местные мы
- Сообщение 2
Re: Направления, движения и тех. аспекты кино
Занятная будет темка ))))))) особенно про устаревшие веяния ))))
- Испорченный кадр
- Сообщения : 53700Область интересов : ...Настроение : ...
- Сообщение 3
Re: Направления, движения и тех. аспекты кино
Хочется поведать вам о движении в кинематографе, которое всегда казалось мне интересным. Не то, чтобы на каждый день, но в качестве разгрузки и душещипания - рекомендую.
Догма - 95
Есть такой известный режиссер Ларс Фон Триер. Так вот лет 26 назад, снимая свои фильмы "Королевство" и "Королевство 2", он решил, что главное в кино - сюжет и герои, а все остальное не важно. Таким образом, пренебрегая всеми кинематографическими уловками и техническими достижениями, он снял тогда свой коммерчески успешный мини-сериал.
Так родилась и созрела идея, положенная в основу Манифеста Догма-95. Этот манифест подписали еще несколько режиссеров-единомышленников Триера - Томас Винтерберг, получивший за фильм «Торжество» (1998) Специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, Кристиан Левринг («Король жив» (2000)), Сёрен Краг-Якобсен («Последняя песнь Мифуне» (1998), Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале).
Цель такого подхода в съемке кино - возрождение главного назначения кинематографа - будить чувства, оставляя шелуху гламура, неестественности, бессмысленности, излишней технозависимости и проч и проч... Авторы Манифеста рассматривали этот Манифест как акт Спасения)))
Итак, 10 правил Догмы:
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).
Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
Оптические эффекты и фильтры запрещены.
Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).
Жанровое кино запрещено.
Формат фильма должен быть 35 мм.
Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
В результате такого решения на свет вышли ряд замечательных фильмов, которые как мне кажется многим стоило бы посмотреть))) Об этих фильмах чуть попозже))
Догма - 95
Есть такой известный режиссер Ларс Фон Триер. Так вот лет 26 назад, снимая свои фильмы "Королевство" и "Королевство 2", он решил, что главное в кино - сюжет и герои, а все остальное не важно. Таким образом, пренебрегая всеми кинематографическими уловками и техническими достижениями, он снял тогда свой коммерчески успешный мини-сериал.
Так родилась и созрела идея, положенная в основу Манифеста Догма-95. Этот манифест подписали еще несколько режиссеров-единомышленников Триера - Томас Винтерберг, получивший за фильм «Торжество» (1998) Специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, Кристиан Левринг («Король жив» (2000)), Сёрен Краг-Якобсен («Последняя песнь Мифуне» (1998), Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале).
Цель такого подхода в съемке кино - возрождение главного назначения кинематографа - будить чувства, оставляя шелуху гламура, неестественности, бессмысленности, излишней технозависимости и проч и проч... Авторы Манифеста рассматривали этот Манифест как акт Спасения)))
Итак, 10 правил Догмы:
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).
Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
Оптические эффекты и фильтры запрещены.
Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).
Жанровое кино запрещено.
Формат фильма должен быть 35 мм.
Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
В результате такого решения на свет вышли ряд замечательных фильмов, которые как мне кажется многим стоило бы посмотреть))) Об этих фильмах чуть попозже))
|
|