Декалог 7Восьмая заповедь - "Не кради".
Каменные джунгли современного города.
Истошно орет ребенок, но ничего не происходит, окна никто не открывает, даже дополнительных освещенных не появляется.
Девушка пришла сдать зачетку и уйти из института с последнего курса.
Ну, что ж. Бывает. Но не все так просто.
И опять истошно орет ребенок, но это не мешает мужчине заниматься своим делом, хотя ребенок орет в соседней комнате.
Та же самая девушка пришла получать загранпаспорт, собирается свалить с исторической родины куда подальше, а точнее в Канаду.
Причем свалить не одна, а с ребенком. Загвоздка в том, что нужно разрешение матери на вывоз дитя.
Опять истошно орет ребенок. Наконец нам решают показать и его. Сначала к его кроватки подходит та самая девушка, но успокоить не может. Затем подходит женщина, берет ребенка на руки, трясет со всей силы (крепкий сон у малышки) и очень грубо посылает девушку. Зато с ребенком ласковая и нежная. Девушка обиженно уходит в соседнюю комнату, где за работой мужчина и плачет. (Сразу вспоминаешь Золушку: мачеха, отец с дочерью и родная дочка. Ха, а ведь почти в точку, только еще более извращенно)
Нам пока так и не объясняют, кто они все такие, но интрига постепенно завязывается. Девушка тайком пробирается в театр и тайно подзывает малышку к себе, когда идет детский хоровод, после чего уводит ее и предлагает ей разыграть маму. Похищение состоялось.
Они идут гулять и в парке девушка признается ребенку, что на самом деле она ее мама. Вроде малышка принимает это и понимает, но... (ей же шесть лет, ну какое понимание).
Идут дальше, приходят к дому, где живет вот этот мужчина, как все сразу понимают (ну не тупы же зрители настолько), что это отец малышки.
Первый привет папе.
Взрослые начинают вспоминать прошлое. Оказалось, что когда-то он молодой препод в школе, где директором ее мама, соблазнил девушку, которой тогда было 16. Далее договоренность, тайные роды, поддельные документы и итог: ребенок становиться официально сестрой своей мамы.
Ну, тут как положено обвинения друг друга: "Ты же был старше", "Ты тоже могла бы что-то сделать" и т.д.
Она рассказывает ему, что хочет восстановить свои права, для чего и похитила ребенка. Пока они тут спорили девочка заснула, он хотел поправить ей одеяло, она захватила его палец и выдернуть он его никак не мог (взрослый мужчина у шестилетнего ребенка, ага уже поверила), но зато эта сцена показала, как он потрясен этим контактом (кстати, тут без иронии, Богусла Линда играет просто блестяще).
Она уходит позвонить матери, чтобы высказать свои условия, а он общается с ребенком, а заодно выясняет, что девушка хочет уехать в Канаду (копание в вещах).
После ее возвращение сцена, которая меняет его мнение о ее поступке окончательно (начало положило ее желание увезти ребенка так далеко, он ей высказывает, что это нечестно). Девочка называет ее по имени, Майка, она просит назвать ее мамой, но девочка упорно твердит Майка. Девушка впадает в истерику, крепко прижимая к себе малышку.
Потом ребенок засыпает и опять во сне начинает истошно орать, разбудить его тяжело. Девушка говорит парню, что они не знаю, чего она так боится. На что парень отвечает: возможно ей страшно того, что с ней случиться.
Он просит ее одуматься, говорит, что ребенку нужен дом, малышка слишком ранима для того, что она замыслила. Девушка вроде соглашается вернуться домой, парень идет за машиной, а когда возвращается, их уже нет.
Они скитаются до утра по лесу и тут начинаешь понимать, что как бы жалко не было эту девочку, которую лишили материнства, а вместе с ним и любви матери, потому что у той появилась другая девочка, с которой можно избежать ошибок, допущенных при воспитании первого ребенка и сделать его лучше, совершеннее, но то, что ребенку грозит с этой неуравновешенной особой возможно ужаснее для неокрепшей психики. Да, мать поступила нехорошо, лишив дочь ребенка и лишив ее своей любви, но теперь надо искать компромиссы, а не рубить с плеча, потому что как не примеривайся, а сруб пройдет по малышке.
В общем, их обнаруживают на станции, где они отдыхают у сердобольной кассирши.
И тут трагедия приходит к своему логическому завершению. Мать обнимает дочку, которая ей внучка, и смотрит на дочку, которая ей действительно дочка, и в этом взгляде дочь читает только то, что и ожидает там прочесть, а именно, что теперь у нее точно нет матери.
Она вскакивает в поезд, который уносит ее в неизвестную даль, бросая последний взгляд на тех, кто были ее родителями и на ту, что была ей сестрой и так и не стала дочерью.
А девочка смотрит вслед поезду, еще не понимая, что потеряла маму, которая так и не смогла стать ей матерью.
Кстати, из всяких недосказанностей у меня даже была мысль, что мамаша сама подложила дочурку под молодого препода, чтобы заиметь новую дочку. И что-то в этой мысли есть, хоть она и страшная. Во всяком случае, она приходит в голову на основе многих многозначительных фраз матери и препода.