Режиссер: Апарна Сен
Сценарий: Апарна Сен
В ролях: Рахул Босе, Конкона Сен Шарма и др.
Языки: английский, тамили, хинди, бенгали
Фильм начинается эпиграфом.
"Для чего мне владеть кинжалом, Господи?
Откуда я могу вырывать его
или во что вонзать,
когда Ты есть весь мир?
- 10 век, индийский поэт и святой, Devara Dasimayya
Автобусная станция. Родители Минакши Айер (Конкона) провожают ее. Она едет одна, с маленьким сыном Сантанамом. На станции родители встречают знакомого, друг которого, Раджа Чоудхури (Рахул), тоже едет этим автобусом. Раджа - фотограф дикой природы. Родители Минакши просят его присмотреть за их дочерью и внуком в дороге.
В автобусе Минакши вынуждена просить помощи у Раджа, чтобы успокоить своего беспокойного сынишку. И пассажиры автобуса делают из ситуации вывод: эти двое являются супругами.
Через какое-то время автобус останавливается в очереди из других автобусов и машин. Новости плохие: толпа индусов свирепствует в этих местах против мусульман после того, как была сожжена индусская деревня. Прибывают полицейские. Вводится комендантский час.
Раджа рассказывает Минакши, происходящей из брахманов высшей касты, что он мусульманин. Минакши в ужасе – она пила с ним из одной бутылки. Но в еще больший ужас она приходит, когда толпа религиозных фанатиков-индусов насильно вваливается в их автобус…
Для меня это очень грустный фильм. Да и, признаться, не представляю, для кого он может быть веселым. Тема, затронутая в нем, актуальна была всегда и, к моему огромному сожалению и огорчению, видимо, будет актуальна всегда. А для Индии, наверное, она является еще более актуальной, чем бедность, безграмотность и прочее, прочее. Религиозная нетерпимость. Религиозный фанатизм.
Мне было почти физически больно, когда в автобус вломились те индусы. Они унижали. И перед ними унижались. А потом откупились... И вот в тот момент слезы потекли по моим щекам. Открою вам страшную тайну: я плачу над фильмами только тогда, когда что-то или кто-то мне кажется в нем искренним. Так вот: это было искренне. Страх перед вооруженными людьми, страх за свои жизни. И ненависть. Ненависть ко всем, кто с тобой не одной веры. А плакала я от осознания несправедливости. Слишком уж это было похоже на правду... Благородные враги бывают только в рыцарских романах. Как жаль!
Как видно из названия (из нормального, а не выдуманного нашими креативными переводчиками ), фильм должен нам рассказывать о паре. Миссис Айер мы знаем, где же мистер Айер? Испуг Минакши перед фанатиками пересилил страх перед мусульманином, и она говорит индусам: "Это мой муж. Мы - мистер и миссис Айер". А дальше начинается в чем-то даже романтическая история со старой, как все религиозные войны, идеей: не важно какой ты веры, важно кто ты сам.
Очень люблю Конкону. Считаю ее одной из талантливейших молодых актрис. И, оказывается, она дочь Апарны Сен. Почему-то никогда не задумывалась над этим... Рахула Босе тоже люблю безмерно. Ну да вы знаете
Я поняла: серьезные фильмы - мое. Индийские серьезные фильмы. Они, как наши, например, почти не скатываются в самую грязь, не валяют в ней зрителя. Все тоньше и эстетичнее. Как раз по мне.