Девдас / Devdas (2002)

    Runa

    Работа такая
    Работа такая

    Сообщения : 11050
    Откуда : Москва

    Девдас / Devdas (2002) - Страница 3 Empty Девдас / Devdas (2002)

    Сообщение автор Runa Вт 28 Апр 2009, 19:28

    Первое сообщение в теме :

    Для Еленчи тестовые капсы : 🇦🇩

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    Зима

    Идущая за мечтой
    Идущая за мечтой

    Сообщения : 6771
    Область интересов : Шахунька!Индия!Наш форум!Жизнь во всех её проявлениях!
    Настроение : Мечты сбываются!

    Девдас / Devdas (2002) - Страница 3 Empty Re: Девдас / Devdas (2002)

    Сообщение автор Зима Чт 12 Июл 2012, 23:48

    Вийя Грива пишет: Мне его жалко, и я не могу до конца отделить его от личности Шахрукха.
    Шах во время съёмок тоже не мог отделить себя от Девдаса , стал выпивать чтобы иметь соответствующий вид , но ровно столько , сколько нужно было для роли . Меня этот факт просто потряс ! Насколько нужно иметь самоконтроль и выдержку , чтобы после допинга сохранить силу мысли , помнить весь текст и безупречно играть . Кроме того , что фильм с надрывом , есть в нём что-то ломающее душу . Это не единственный фильм в котором герой Шаха умирает , но этот для меня пожалуй самый драматичный , потому-что до того как умереть , он не успел побыть счастливым ни дня . Нелюбовь отца , разлука с домом , потеря единственной любви , жизнь в разрез своих принципов и устоев . Думаю живя у Чандрамукхи , Дев пытался заглушить спиртным не только боль своей потери , но и " самонасилие " над собой , всё-таки жить в том месте , которое тебе претит и к которому ты испытываешь отвращение само по себе испытание не из лёгких . Наверное этот фильм по тому так и тяжёл , что в нём ничего от фильма ... одна жизнь .
    К тому же пара Шахуньки и Ашки отличается от других особой энергетикой . Но это конечно особо субъективное мнение . У них нет такой сексуальной доминирующей искромётности как с Ранькой или Приянкой .Для Айш он покровитель ( во " Влюблённых " отстаивающий право на память о своей любви , в " Азарте любви " хоть и в роли брата , но всё таки заботящегося ), он сильный мужчина в тени которого можно укрыться от забот и проблем , которого можно ждать годами , выплакать в подушку всю душу и с уязвлённым самолюбием попытаться ему доказать , что без него она тоже сам себе велосипед . Ну вроде как " Отморожу себе нос , на зло маме " . Не знаю насколько я донесла свою мысль , но фильм действительно достойный признания .
    Ко всему добавлю своё искреннее недоумение теми людьми , которые говорят , что Шах играет одно и тоже . Видимо " Девдаса " они точно не смотрели да и в его творчество не вникали в принципе .
    Джиэл

    Осматриваюсь на местности.
    Осматриваюсь на местности.

    Сообщения : 17
    Область интересов : В отношении кино - Индия, Европа, Америка

    Девдас / Devdas (2002) - Страница 3 Empty Re: Девдас / Devdas (2002)

    Сообщение автор Джиэл Вс 29 Июн 2014, 12:05

    В какой-то степени фильм "Девдас" я села смотреть с ожиданием, уже прочитав у многих отзывы о нём, как об одном из самых любимых, ярких и т.д. Фильм ожиданий не оправдал, хотя не могу конечно сказать, что он совсем уж не заслуживает внимания. Тем не менее в своей коллекции я его оставлять не стала, и начиная где-то с момента, когда Дев ушёл из дома, смотрела только чтоб уж досмотреть, так как было скучновато.

    Вроде постановочно красиво преподнесённые герои, декорации, песни, танцы казались при этом какими-то не настоящими, без внутренней наполненности, жизни. Как бы только декоративная эстетика. Иногда в чем-то пафосно-наигранная.

    Пара Шах-Айшвария не понравилась, так как я не почувствовала между ними связки в чувствах в совместных сценах. Оба будто играли в любовь. Причем играли хорошо, но внешне. А внутренне была какая-то обособленность, в чем-то закрытость друг к другу – такое у меня было чувство и в сюжет очень сильно влюбленных друг в друга это не вписывалось.

    (Позже я посмотрела «Влюбленные» с этой же парой и это ощущение от неё к каком-то смысле подтвердилось. Там я тоже не чувствовала сильной сцепки влюбленных, а скорее некоторую, не очень сильно заметную, но всё же внутреннюю отстраненность, незримое расстояние между друг другом. И мне показалось, что это исходило в большей степени от Шаха, эта некоторая внутренняя закрытость и отношение, чувства не как к женщине, которую любишь, а скорее как к сестре, которую хорошо понимаешь. Но во "Влюбленных" это было как раз таки очень в тему, так как герои и жили на самом деле в разных мирах. Герой только чувствовал, внутренне видел её рядом)

    В какой-то степени такое ощущение от этой пары есть и от сравнения с другими парами Шаха, в которых искренности и открытости в чувствах любви я чувствовала гораздо больше.

    Наверно из всех моментов, которые тронули болью и искренностью, это сцена, когда героиня Айш зашла к Деву попрощаться перед свадебной процессией, и когда он лежал умирая, а она бежала к нему. Но в целом почти постоянные жалобы, стенания и пьяные шатания Дева из одного дома в другой с попутным заходом в местную реку меня утомили.
    Когда в поезде именно в купе Дева подсел его неизвестно куда пропавший до этого момента друг-приятель, честное слово, я сначала подумала, что это Деву сниться с горячки страшный сон. Оказывается нет, это сама судьба. Чтож, это индийский фильм.
    Не удержусь, хоть этим грешат конечно многие индийские фильмы, но приведу фразу мамы, которую я усадила рядом с собой смотреть это кино. Весь просмотр она не выдержала, но вставая сказала: «Я поняла, в Индии бедняки в деревнях живут во дворцах».

    Мадхури тоже вроде играла хорошо, но казалась мне помещенной в какой-то чуждый ей мир.
    Даже внешне Шах в этом фильме мне не понравился, хоть вроде был в красивом образе. Но при этом с каким-то налётом эгоистично-гордого выражения, которое конечно соответствовало сюжету, но не вызывало у меня симпатии.

    (Кстати не совсем поняла, почему Пару продолжала поддерживать огонь в светильнике уже после того, как Дев вернулся. Вроде он зажигался для того, чтоб тот быстрее вернулся, а не как символ его жизни).

    Концовка, когда герой Шаха умирал у ворот, конечно вызвала слезы, уж очень душераздирающе всё это поставили. В принципе, я не против иногда поплакать – иногда даже хочется выплакаться из-за чего-то. Но фильм вызывает сочувствие, переживания к мужчинам, пусть даже в чем-то довольно неплохим, способным на любовь, чувства, но которые не в состоянии это отстоять. Не в состоянии бороться за свою любовь, даже когда для этого не нужно проявлять сильную храбрость. И сдаться, спиться для них оказывается проще. Мне хотелось бы, чтоб такие мужчины нашли в себе силы стать Мужчинами и да, есть сострадание. Но погружаться в сильные эмоциональные переживания по поводу таких людей, к чему подталкивает фильм, в некоторую беспросветность (даже ворота захлопнули перед носом Айш), я не хочу. Пусть становятся мужчинами.

    Я не пожалела, что посмотрела этот фильм, хотя бы для ознакомления. И если сравнить его с некоторыми другими индийскими кино, то конечно в нем присутствует определенный уровень, стиль. Но сохранять для пересмотров из-за написанного всего выше не стала. Не мой фильм. Не мои сюжет, постановка, настроение.
    Sakyrai

    Унесенная ветром
    Унесенная ветром

    Сообщения : 7564
    Область интересов : жизнь

    Девдас / Devdas (2002) - Страница 3 Empty Re: Девдас / Devdas (2002)

    Сообщение автор Sakyrai Вс 29 Июн 2014, 16:41

    Не мой фильм. Не мои сюжет, постановка, настроение.
    Этим все сказано. Я абсолютно по другому восприняла и сам фильм, и Шаха, в нем сыгравшего. Считаю, что это лучшая его роль. Да и благодаря именно этой роли я зависла на Шахе больше года. Как говорится, кто с каким настроением и аппетитом садится за стол...Полусытый, голодный или не в настроении.... Я села за Девдас голодной, и видела Шаха практически впервые, отсюда и впечатление. Да и режиссер мне очень нравится, и каждая песня там на вес золота, и в моем плейере живут уже годы. Отзыв очень прозрачный, и понятный, хоть и не принятый, так как я чувствовала совсем другое. Но всегда интересна другая точка зрения, ведь все мы , такие разные)))

    Вроде он зажигался для того, чтоб тот быстрее вернулся, а не как символ его жизни
    Вначале он зажегся именно с этой целью, а потом превратился в символ любви Пару к Деву. И на свадебной церемонии , она это показала, унеся этот огонь с собой, в носилках.
    Джиэл

    Осматриваюсь на местности.
    Осматриваюсь на местности.

    Сообщения : 17
    Область интересов : В отношении кино - Индия, Европа, Америка

    Девдас / Devdas (2002) - Страница 3 Empty Re: Девдас / Devdas (2002)

    Сообщение автор Джиэл Пн 30 Июн 2014, 10:26

    На самом деле я садилась смотреть с нормальным настроением и не рассчитывала на веселый, легкий фильм, так как что-то уже знала сюжете. Но с Шахом, да, уже была знакома )
    Клипы-песни я вчера пересмотрела на ютубе, но несмотря на внешне красивую богатую постановку, всё же они воспринялись мною отстраненно, в том числе и из-за внутреннего надрыва, который сквозит и в фильме. Мелодии мелодичные, но не затронули и не запомнились. Наверное больше всех по постановке клипа воспринялась и показалась интересной первая, где Айш танцует со светильником.

    Sakyrai пишет:
    Вроде он зажигался для того, чтоб тот быстрее вернулся, а не как символ его жизни
    Вначале он зажегся именно с этой целью, а потом превратился в символ любви Пару к Деву. И на свадебной церемонии , она это показала, унеся этот огонь с собой, в носилках.
    Если это стало символом её любви к Деву, тогда почему он погас, когда он умер - ведь Пару не перестала его любить в этот же момент.
    Но это в принципе уже детали и не столь важно, примерный смысл конечно ясен.

    И да, конечно мы все разные и каждый воспринимает что-то по своему ))
    Лолита

    Точно знающий толк!
    Точно знающий толк!

    Сообщения : 6686
    Область интересов : все что интересно
    Откуда : с Дикого Запада
    Настроение : летаю по облакам, но приходиться спускаться на грешную землю

    Девдас / Devdas (2002) - Страница 3 Empty Re: Девдас / Devdas (2002)

    Сообщение автор Лолита Пт 15 Июл 2016, 12:48

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

    14 дет «Девдас» - 10 знаковых сцен из классического фильма с SRK-Айшварии-Мадхури!

    12.06.16

    Сегодня исполнилось 14 лет опусу Санджая Лила Бхансали. Вышедший в 2002 году фильм получил все ведущие награды в этом году. Фильм имел все прекрасно смешанные аспекты, что делает, следовательно, его полноценным. Песни стали популярными, звездный актерский ансамбль, незабываемые сцены и диалоги, красивые костюмы и многое другое. Фильм был также номинирован на премию BAFTA как «Лучший фильм на иностранном языке», а также был выдвинут Индией на премию Оскар в категории «Лучший иностранный фильм». «Девдас» был показан впервые на знаменитой французской Ривьере, Каннском  кинофестивале.

    Давайте посмотрим на лучшие и знаковые сцены из фильма.

    1. Загадочный вход SRK.



    Было много аплодисментов и свиста, когда актер в дорожном костюме, шляпе и держащий сигарету в руке появился на экране. Сцена была насыщенной, когда Паро (Айшвария Рай) была не готова показать свое лицо Девдасу (Шахрукх Кхан).

    2. Лицом к лицу Айшвария и Мадхури.



    Фильм представляет любовный треугольник, где детская любовь и безответная любовь встречаются друг с другом. Чандрамукхи (Мадхури Дикшит-Нене) влюбляется в Девдаса, который топит горе в алкоголе, чтобы забыть Паро. Чандрамукхи, несмотря на то, что он любит безумно другую, берет все заботы о Девдасе. И вот Паро однажды приходит к Чандрамукхи, где обе дамы сравнивают их любовь к Девдасу.

    3.Мать Паро оскорблена матерью Девдаса.



    Киррон Кхер (Сумитра), играющая мать Паро, оскорблена Смитой Джайкар (Каушалия), которая играет мать  Девдаса. Сумитра просит брака между их детьми, но Каушалия отвергает это с резкими словами, говоря, что они из богатой и уважаемой семьи, в то время как Сумитра происходит из семьи танцоров.

    4.Дев, наконец, видит Паро в лунном свете.



    Паро отказывает показывать свое лицо Девдасу, когда он приходит к ней, после многих лет разлуки. Позже разъяренный Девдас возвращается. Но ночью он увидел завораживающее лицо Паро, когда она спит в лунную ночь. Он видит свечу (diya), которую девушка зажгла во имя Дева. Он пытается задуть ее, но терпит неудачу.

    5. Дев признается в любви к  Чандрамукхи.



    Чандрамукхи безумно любит Девдаса, но Дев не отвечает ей взаимностью, поскольку не может уйти дальше от своей первой любви, Паро. Позже, когда он понимает, что жизнь слишком коротка, и он становится хроническим алкоголиком, Девдас признается в своей любви к Чандрамукхи.

    6. Песня Dola Re и последующая драма.





    Песня Dola Re является одной из знаковых песен в истории Болливуда. Дивы танца Мадхури  и Айшвария танцуют от всего сердца в этой песне. Хореография, великолепие костюмов и лица обоих танцовщиц стали любимым зрелищем для зрителей. Сцена после этой песни столь же знаковая, когда родственник Паро оскорбляет Чандрамукхи, но она дает ему пощечину и жесткий ответ.

    7. Диалог 'Duniya chod do'.



    Этот диалог, стал основой сюжета фильма. Пьяный Дев обвиняется в краже из собственного дома, и его печальная, но оскорбленная мать говорит, что тот ушел из дома. Девдас выражает свою печаль и тоску этим диалогом. "Babuji ne kaha gaon chod do, sab ne kaha Paro ko chod do, Paro ne kaha sharab chod do, aaj tumne keh diya haweli chod do, ek din aayega jab woh kahenge, duniya hi chod do." (Отец сказал: «Оставь деревню».Все сказали: «Оставь Паро».Паро сказала: «Оставь спиртное».Сегодня ты сказала: «Оставь этот дом».Однажды придет время, когда ОН скажет: «Оставь этот мир...»)

    8. Da Se Девдаса.



    Девдас встречает своего друга из Лондона, Чиннибабу (Джекки Шрофф). Чинибабу – пьяница, который пристрастил Дева к алкоголю, но сам отказывается, что никогда не прикасался к алкоголю. Ирония заключается в том, что позже Чиннибабу видит, что Дев топит себя в вине.

    9. Девдас впервые встречает Чандрамукхи.



    Чиннибабу приводит Девдаса в бордель, где живет известная танцовщица Чандрамукхи. Как только она видит Дева, Чандрамукхи загипнотизирована им и говорит с ним стихами и смехом.

    10. Кульминационная сцена – Деваааа…



    Кто может забыть эту печальную кульминацию фильма? Паро узнает, что умирающий человек около ее дома является ни кто иным, а ее любовью Девдасом. Она не может справиться с чувствами и бежит до ворот. Сцена прекрасно сыграна, когда сари Паро загорается, а ее муж приказывает наглухо закрыть ворота, чтобы Паро не смогла встретиться с Девом. Как только она добегает, ворота закрываются, а Девдас испускает последний вздох, и свеча (diya) гаснет.

    Какая ваша любимая сцена из фильма?

    для групп вк - РЕПОСТ
    по материалам [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (перевод - Айша,khushi.kamrbb.ru,для группы vk.com/khushiforum).
    Лолита

    Точно знающий толк!
    Точно знающий толк!

    Сообщения : 6686
    Область интересов : все что интересно
    Откуда : с Дикого Запада
    Настроение : летаю по облакам, но приходиться спускаться на грешную землю

    Девдас / Devdas (2002) - Страница 3 Empty Re: Девдас / Devdas (2002)

    Сообщение автор Лолита Сб 16 Июл 2016, 18:42

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

    Снял бы Шахрукх Кхана, если бы снова переделывал «Девдас»: С.Л.Бхансали

    16.07.16

    В одном из интервью Санджай Лила Бхансали сказал, что он бы снял снова суперзвезду Шахрукх Кхана, если бы решил переделывать фильм.

    Романтической драме режиссера С.Л.Бхансали «Девдас» на этой неделе исполнилось 14 лет. В одном из интервью мастер кино сказал, что снова бы снял суперзвезду SRK, если бы когда-нибудь решил переделать свой фильм.

    Как вы оцениваете выступление Шахрукх Кхана в «Девдас»?
    Он был безупречен. Шахрукх Кхан понимал характер, не теряя свою спонтанность. Очевидно, там было давление от Сайгал Сахаба (K. Л. Сайгал) и Дилипа Сахаба (Дилип Кумар). Но он никогда не позволял им утянуть себя вниз. Я не знаю, что сказать о нем. Он лишил меня дара речи. У меня были сомнения, прежде чем работать с ним. Но это его самое привлекательное и честное исполнение. После встречи с ним вы хотите его обнять. Работа была у него выше всех его личных проблем. Если бы я решил снова переделать «Девдас», я бы снова снял только Шахрукх Кхана.

    Насколько актуален «Девдас» сегодняшнему зрителю?
    Как может любовь не иметь значение? «Девдас» является историей любви. Роман принадлежит к эпохе, когда выпивка, приход к куртизанкам и любовь к своей соседской девушке были запретными. Все, что не имеет никакого значения сегодня. Но неустрашимая любовь Девдаса к Паро, что даже соблазнительная Чандрамукхи не смогла увлечь его, вечна. Он подобен Вишвамитры, который никогда не терял свою концентрацию, независимо от того, что его соблазняли. Чандрамукхи так старалась отвлечь его. Но его любовь была настолько чиста. Для него любовь была чистотой, которую представляла Паро. И когда он умирал, все, что он хотел видеть, это женщина, которую он любит. «Девдас» показал достоинство понятию любви. Я никогда не слышал о такой любви где-нибудь еще.

    Во время съемок «Девдас» я видел ваше особое отношение, связанное с Айшварией Рай Баччан, которое отсутствовало с Мадхури Дикшит-Нене.
    Айшвария всегда будет особенной для меня. Я чувствую очень близкую связь к ней. У нас всегда будут разногласия. Но мы очень любим друг с другом. Перед камерой… Она генерирует столько энергии. Цвет ее глаз постоянно меняется в зависимости от настроения сцены. Айшвария одновременно и хрупкая и сильная. Но Мадхури фантастическая. Это всегда была моей мечтой работать с ней.

    Вы знаете, было много боли и страданий Девдаса в персонаже Аджая Девгна в «Навеки твоя». Почему вы не сняли его как Девдаса?
    Аджай был моей отправной точкой, чтобы сделать «Девдас». Я медленно шел к этому фильму оттуда. Но, пройдя через рабочий процесс с Аджаем, у меня не было никакого вызова или волнения снова снимать его в такой же роли. Это было бы процессом продолжения вместо создания. С Шахрукхом это был совершенно новый опыт. Я хотел, чтобы мой Девдас был простым, изменчивым, мальчиком-мужчиной, который гневается, а значит, все же есть печальная полоса, которая светиться в его глазах.
    Шахрукх, как Девдас, может передать оттенки гнева и саморазрушения. Я чувствую, что любой человек, который не может контролировать свой гнев, в конечной счете, разрушает свою творческую энергию. Будучи хорошим человеком, Девдас предпочел уничтожить себя, чем других, которые любят его.
    Я не могу уничтожить Паро или Чандрамукхи, поэтому я уничтожу себя, и это то, что чувствовал мой Девдас. Шахрукх показался именно таким. И я был прав.


    для групп вк - РЕПОСТ
    по материалам [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (перевод - Айша,khushi.kamrbb.ru,для группы vk.com/khushiforum).
    Лолита

    Точно знающий толк!
    Точно знающий толк!

    Сообщения : 6686
    Область интересов : все что интересно
    Откуда : с Дикого Запада
    Настроение : летаю по облакам, но приходиться спускаться на грешную землю

    Девдас / Devdas (2002) - Страница 3 Empty Re: Девдас / Devdas (2002)

    Сообщение автор Лолита Вс 11 Июн 2017, 17:05

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

    Кинофильм "Devdas" с участием Шах Рукх Кхана выйдет в формате 3D.

    12 июля исполнится 15 лет со дня выхода на экраны кинофильма "Devdas" режиссера Санджая Лила Бхансали. Чтобы отметить дату, команда "Devdas" намерена выпустить фильм в формате 3D. Если верить тем, кто видел эту версию, каждый кадр киноленты - произведение искусства. Режиссер Бхансали поясняет: "Когда я, наконец, решился на создание 3D-версии "Devdas", я хотел убедиться, что каждый кадр передает правильные пропорции и размеры. Я понял, что большая часть моего фильма была изначально снята с такой глубиной кадров, что фактически сделало "Devdas" идеальным кандидатом для 3D-формата".

    Планируется широкая мировая премьера новой версии кинофильма. Согласно источникам, связанным с маркетингом, "данный формат пользуется огромной популярностью во всем мире, благодаря голливудским фильмам о супергероях, которые в основном снимаются в 3D. С "Devdas" мы надеемся пробиться на международный рынок кинопродукции, создаваемой в данном формате".

    перейти (перевод LudmilaGros, специально для форума Индия ТВ)
    Лолита

    Точно знающий толк!
    Точно знающий толк!

    Сообщения : 6686
    Область интересов : все что интересно
    Откуда : с Дикого Запада
    Настроение : летаю по облакам, но приходиться спускаться на грешную землю

    Девдас / Devdas (2002) - Страница 3 Empty Re: Девдас / Devdas (2002)

    Сообщение автор Лолита Ср 14 Июл 2021, 12:13

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

    19 лет назад на экраны вышел "Devdas": несколько малоизвестных подробностей о фильме.

    Прошло 19 лет с тех пор, как на экраны вышел один из самых романтичных фильмов, когда-либо созданных в Боллиакде. В современной, воссозданной версии в нем снялись Шах Рукх Кхан, Айшвария Рай и Мадхури Дикшит. Все трое отдали все свои силы работе над фильмом, и зрители стали свидетелями их мастерства в этой любовной саге. Спустя 19 лет "Devdas" по-прежнему остается идеальным зрелищем для любителей кино, и сегодня хотелось бы вспомнить о нескольких малоизвестных подробностях, связанных с созданием этой драматической истории.

    1."Devdas" стал единственным индийским фильмом, выбранным журналом Time, как один из 10 лучших фильмов 2002 года, созданных в мире. Санджай Бхансали сказал: "Это наполняет меня огромной гордостью и удивительными воспоминаниями о тех временах, когда мы, вопреки всем трудностям, сняли фильм и отправили его в Канны. "Devdas" был отобран во внеконкурсную программу Каннского кинофестиваля. Во время напряженной работы над кинолентой мне довелось испытать много неприятностей. Когда фильм пригласили в Канны, мне показалось, что это была награда за два с половиной года моих мучительных стараний. Как будто Бог обратился ко мне: "Ты достаточно страдал - теперь настало время для счастья". Мне пришлось работать с удвоенной скоростью, чтобы успеть подготовить фильм к фестивалю. Мы были застигнуты врасплох и отправили в жюри почти готовый фильм в видеоформате BETA, а времени на доработку не было. "Devdas" должен был быть показан на большом экране, и то, что каннское жюри оценило его на маленьком экране, - просто чудо. Это был очень важный момент в моей жизни. В глубине души я чувствовал себя счастливым. Впервые за два с половиной года у меня нашелся повод для радости, помимо создания фильма.

    2. После премьеры в Индии, которая состоялась 12 июля 2002 года, фильм получил несколько резких отзывов. Это очень задело Бхансали. "Меня критиковали за излишнюю пышность и внешнюю эффектность фильма. Но кинематограф представляет не только жесткое и реалистичное кино. "Devdas" снимался не для того, чтобы показывать нам реалии окружающего мира, он абсолютно отличается от "Monsoon Wedding" Миры Наир, где присутствие камеры настолько незаметно, что ее перестаешь ощущать и начинаешь чувствовать себя гостем на настоящей свадьбе. Я рад, что спектр индийского кино в настоящее время простирается от Миры Наир до Сатьяджита Рэя. У них свой путь, у меня - свой. Мой "Devdas" был данью уважения всем ведущим мастерам традиционного кинематографического направления, от Мехбуба Кхана, К. Асифа и В. Шантарама до Раджа Капура. Я не против, чтобы мой фильм подвергался критике, но он должен оцениваться в рамках того жанра и формата, который я выбрал. Экранизация "Devdas" Бимала Роя - не единственный образец истории Сарата Чандры. У меня иной стиль. А кто-то из режиссеров может снять ту же историю в совершенно другой манере".

    3. Бхансали внимательно изучил оригинальный роман Саратчандры Чаттерджи. "Я трижды прочитал полный роман Саратчандры на хинди, а до этого - 40-страничный английский перевод, в котором сделал все свои заметки и подчеркнул ключевые места. В тот момент в моем сознании начала выкристаллизовываться моя версия "Devdas". Я хотел снять фильм, который воспевал бы величие и утонченность красоты. Ганди был очень хрупким мужчиной, но когда он шел по дороге, все оборачивались, чтобы посмотреть на него. Почему все встают, как только Лата-джи входит в комнату? Это происходит благодаря ее ауре, которая вызывает уважение и заставляет перед ней преклоняться. Точно так же качества, заложенные в романе Саратчандры Чаттерджи, неподвластны времени".

    4. Приглашение Шах Рукх Кхана на роль Девдаса вызвало много вопросов. Но Бхансали был непреклонен: "У меня была только одна проблема, и она была связана со взрывным темпераментом Шах Рукха. Если бы я позволил Девдасу вести себя подобно Шах Рукху, он был бы намного более подвижным на экране. В отличие от Шах Рукх Кхана в "Darr", "Baazigar", "Kuch Kuch Hota Hai" и "Dilwale Dulhaniya Le Jayenge", в Шах Рукхе из "Devdas" присутствует удивительная детская ранимость и честность. Когда мой Девдас смотрит на свою мать, он выглядит как ребенок, а не как мужчина. В отличие от персонажа романа, он никогда не скрывает своих эмоций, не просчитывает своих эмоциональных проявлений. Он не испорчен. Это самая привлекательная часть его личности. Он всегда будет архетипическим любовником, потому что он невинен. А мы жаждем этой невинности в нашей жизни".

    5. Рассказывая о своей роли в "Devdas" много лет назад, Шах Рукх Кхан признавался: "Девдас - тот странник, который хочет все и не хочет ничего. Он и победитель, и неудачник - и это очень странно. В книге Паро называет Девдаса "Да", что означает "брат". Так что он любовник и брат одновременно. Как это произошло? Такое могло случиться только с Девдасом. Я не знаю, как я это сделал. Это просто случилось. Многие люди сравнивают наш фильм с романом. По моему, мало кто имеет право читать роман, заранее имея предубеждения и ожидания. Каждый раз, когда я читаю "Devdas", я нахожу в нем разное настроение".

    Субхаш К Джа.

    Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (перевод LudmilaGros, специально для форума "Индийское кино")
    Лолита

    Точно знающий толк!
    Точно знающий толк!

    Сообщения : 6686
    Область интересов : все что интересно
    Откуда : с Дикого Запада
    Настроение : летаю по облакам, но приходиться спускаться на грешную землю

    Девдас / Devdas (2002) - Страница 3 Empty Re: Девдас / Devdas (2002)

    Сообщение автор Лолита Ср 14 Июл 2021, 12:14

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

    Шедевр Санджая Лилы Бхансали, подобного которому никогда не было прежде, никогда не будет в будущем...

    По окончанию этой трехчасовой саги 2002 года, посвященной романтической любви, произошло нечто очень необычное и беспрецедентное. Зрители встали со своих мест и захлопали. Никогда прежде они не делали этого в конце фильма. Никогда раньше и никогда больше. Мудрая и изысканная экранизация Санджаем Лилой Бхансали классической романтической трагедии Саратчандры Чаттерджи оставила в зрителях чувство глубокого восторга и наслаждения. Это подтвердило твердую веру режиссера в силу визуальных средств для создания поэзии из мелодрамы, а также закрепило за Бхансали статус одного из пяти самых одаренных кинематографистов, которых когда-либо рождала хинди-киноиндустрия.

    После любовной истории "Hum Dil de Chuke Sanam" Бхансали создал еще одну потрясающе очаровательную романтическую драму, которая омывает, питает, лелеет и освящает наши чувства фантастическими живительными визуальными образами и эмоциями, которые мы будем носить в себе до тех пор, пока живем. "Devdas" - один из самых выдающихся продуктов столь порицаемого мейнстримного хинди-кино. Он изысканно богат визуальными деталями - надо отдать должное Нитину Десаи за декорации и Ану-Сандипу, Ните Лулла и Резе Шарифи - за потрясающие костюмы, от которых захватывает дух. Персонажи не просто двигались в фантастических декорациях, когда-либо созданных в Болливуде, но и носили одежду, которая, казалось, была соткана из самых роскошных нитей, которые только можно представить. Удивительная пышность совершенно не подавляет необъятность и масштаб глубокой эмоциональной трагедии Саратчандры. Поэтому фильм требует как минимум двух просмотров, чтобы понять визуальные и эмоциональные пласты, которые скрывает повествование.

    Рассказывая историю обреченной любви Девдаса к своенравной Парвати, Бхансали вышел далеко за пределы границ, которые очертил для себя Бимал Рой, следуя оригинальному тексту Саратчандры. Эпизоды, придуманные Бхансали для раскрытия трагической судьбы Девдаса, стали яркими моментами фильма. Будь то сложнейший ритуал объединения двух женщин Девдаса - Паро и Чандрамукхи - для завораживающего танца на празднике Дурга Пуджа, или наводящее ужас отрицание жизни - протрезвевший Девдас совершает свой собственный шраадх (последний обряд) - оригинальные идеи Бхансали дополнили и украсили великое литературное произведение, ставшее предшественником фильма.

    Одной из чарующих фантазий Бхансали, о которой не могли и подумать ни Саратчандра, ни Бимал Рой, стала свадьба Паро, на которую Девдас прибыл, чтобы проводить в замужнюю жизнь невесту, вступающую в брак по договоренности без любви. Весь эпизод прощания и свадьбы, сопровождающийся потрясающим пением Кавиты Кришнамурти, был настолько ярким и печальным, что заставил вспомнить поэзию У. Б. Йейтса*. Великое искусство - это не только создание поэтических мгновений. Эти мгновения должны быть созданы и прожиты так, чтобы человек в самом отдаленном уголке кинозала реагировал на них инстинктивно и безусловно. Именно такую магию создал Бхансали в "Devdas". Его фильм удовлетворил не только представителей искусства и знатоков, но и тех, кто даже не знал литературного произведения, послужившего источником для экранизации.

    Достигнув этого редкого сочетания изысканности и доступности, "Devdas" вошел в число величайших коммерческих фильмов на хинди всех времен. Самое главное, что фильм привнес в сказку "коммерческую" грандиозность, не жертвуя при этом трагическим звучанием оригинала. Повествование Бхансали по своей роскоши по-прежнему не имеет себе равных ни в одном индийском фильме, включая его собственную киноленту "Hum Dil De Chuke Sanam". Люди, населявшие увлекательный декадентский мир режиссера, были так убедительно вписаны в сюжет, что мы не можем не погрузиться в стремительный ритм их драматической жизни. Знаменитый финал романа Саратчандры, где больной Девдас умирает на глазах у своей возлюбленной, был сохранен, но представлен совершенно по-другому. Бег Паро, удерживаемой своими родственниками, смерть Девдаса являются ярким и живописно переданным моментом высокого искусства, подобного которому еще не было.

    Перенеся феодальную парадность и неторопливую атмосферу Калькутты начала XX века во вневременную обстановку, Бхансали создал стройную систему чарующего великолепия. Романтические сцены между вернувшимся из Лондона Девдасом и его возлюбленной Паро были сняты с изяществом и роскошью. Зрители были втянуты в старинные, причудливые игры ухаживания, включающие очаровательный музыкальный отрывок, в котором Девдас пытается надеть браслет на запястье застенчивой Паро.

    Следует отдать должное актерскому составу, который, если в двух словах, просто бесподобен. Айшвария Рай и Мадхури Дикшит придали определенную вневременность ставшим традиционными ролям возлюбленной и блудницы. Возможно, Мадхури со свойственным ей мастерством исполнила лучшую роль куртизанки, написанную и поставленную со времен "Pakeezah" с Миной Кумари. Но именно исполнение Айшварьи Рай достигло в этом фильме легендарных масштабов. Будь то трагические и романтические моменты или завораживающие танцы, Айшвария привнесла в действие живость газели, резвящейся в густом лесу. Ее глаза - кристально-голубые озера, меняющие цвет в зависимости от настроения ее героини.

    Что же касается решающего вопроса о том, был ли Шах Рукх Кхан правильным выбором на сложную роль запутавшегося мазохиста Девдаса, то ответ однозначный: да. Выражая смятение и муки несбывшейся любви, Шах Рукх сыграл Девдаса как заблуждающегося авантюриста, оступившегося в пучине стремительного бытия и не имеющего мужества противостоять последствиям своего поступка. Конечно, в Девдасе время от времени проскакивали черты "Шах Рукха - суперзвезды". Но именно в этом и заключается великое мастерство. Шах Рукх впитал в себя боль и противоречия Девдаса, направив собственную энергетику, отличающую его индивидуальность, на изображение обреченности и трагедии малодушия. Его игра в двух ключевых эпизодах - когда он устраивает подобие суда над самим собой, приговаривая себя "пить до смерти", и когда он узнает о смерти отказавшегося от него отца - это лучшее, что когда-либо делал Кхан.

    Среди актеров, исполнивших второстепенные роли, следует отметить Киррон Кхер, которая в блестяще придуманном необычном образе матери Паро была сумасшедшим генератором смелых идей. Сцена ее противостояния с матерью Девдаса приводит в восторг. Джеки Шрофф в роли счастливого друга Девдаса, Чуннилала, похоже, взял за образец персонаж Раджеша Кханны из киноленты "Amar Prem". Игра идет только до тех пор, пока ее приводит в действие подражательный импульс.

    Во всех технических аспектах фильм был на высоте. Но особые слова хочется сказать о ярких песнях Исмаила Дурбара, умеренно причудливой фоновой партитуре Монти, диалогах Аатиша Кападиа и операторской работе Бинода Прадхана. Все это в значительной степени способствовало привнесению в божественную эпоху ноты земной жизни. Девдасу было суждено войти в историю. Роман Саратчандры, вероятно, никогда больше не будет переснят. Санджай Лила Бхансали исчерпал все творческие аспекты этой сказки. Так является ли герой Шах Рукх Кхана таким же значимым, как образ Дилипа Кумара из экранизации Бимала Роя? Нет, Шах Рукх никогда к этому не стремился. Но ответ на вопрос, соответствует ли "Devdas" Бхансали киноленте Бимала Роя, будет утвердительным. Бхансали не только не уступил Рою в видении и ощущении трагедии, но и превзошел его во многих эпизодах.

    Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (перевод LudmilaGros, специально для форума "Индийское кино")

    *Уильям Батлер Йейтс — ирландский поэт и драматург.

      Текущее время Пт 18 Окт 2024, 06:58
                Рейтинг@Mail.ru

      Copyright © "ZnaemTolk" 2009 - 2017. При использовании материалов и переводов с нашего форума - ссылка обязательна! Дизайн и его отдельные элементы принадлежит команде ZnaemTolk, любое частичное копирование запрещено.