Бала – реально гениальный мастер не только драмы, но своеобразных художественных интерпретаций особенностей индийской кастовой системы и культуры, до боли знакомых любому индусу. Все эти темы у него из фильма в фильм плавно или бурно перетекают, обеспечивая ему бешеную популярность в качестве кино-реалиста, начиная с Sethu, и Avan-Ivan, Nandha, Сын Бога, ну и само-собой, «Я-Бог».
Запощу свой длинный и критический отзыв тоже, пусть лучше будет поздно, чем никогда.
Что имеется в анамнезе этой истории: папаша главного героя, будучи сам урожденным торгашом, после предсказаний астрологов о потенциальном вреде для семейного бизнеса от экстраординарных и разрушительных кармических наклонностей своего отпрыска, увозит несчастного ребенка от греха подальше и на учебу в священный город Варанаси – культовое место паломничества и последнего прибежища (т.е. в смерти) и издревле центр учености, вечной мудрости и просвященья, в т.ч. для традиционных академических ученых и всевозможных школ магов. Там предок прям аки ирод какой-то дикой и восточный горло своему чаду из боголюбия резать не стал, а просто кинул малютку на ступенях гхата (там, где происходят обряды кремации), и сам избежал в свои южные палестины, какбе спасая тем самым свою лавку, семью и дом от разорения. Однако, по прошествии многих лет, мучимый совестью и скорбными причитаньями своей супруги, папаша предпринимает покаянную поездку в Варанаси в поисках своего единственного сына. Выясняется, что бедного малютку в каменных джунглях священного и древнейшего города подобрали и выкормили не волки, а маги-волхвы. По аналогии с тем же диким и обсыпанным пеплом героем Викрама ("Pithamagan", Бала), также подкидышем, нашедшим приют на кладбище у крематора, невинная детина выросла, превратилась в йогина Рудрана, и под руководством Учителя (ну, главный мастер агхори выглядел же шикарно в своем головном уборе, прям иконически волхв, и почти такой же умопомрачительно проникновенный взгляд, как у многих обкуренных садху с дредами и чилумом на фоточках у офигевающих от экзотической духовности туристов...), стала настоящим аскетом, служителем соответствующего погребального культа. По некоторым локальным понятиям, довольно головокружительная для сына торговца образовательная карьера (ведь только брамины имеют прирожденное право профессионально изучать Веды и прочие священные тесты), сродни апостольской, только прямиком до самоидентификации с Богом –Шивой. Агхори, "сыны Бога" как и сыны полка в индийском обществе стоят вместе с неприкасаемыми вне традиционной кастовой системы в ввиду своей особой исключительности, обыватели и даже полицейские с ними стараются не связываться, в т.ч. в связи с их особым социальным и божественным\магическим функционалом (это кстати, демонстрируется в фильме, равно как и асоциальность Рудрана, также не ищущего так наз «простого человеческого общения» в мирской среде). Про них много ужасных мифов сложено со слов колониальной офицерни, штабных купцов и обученных языкам и грамоте переводчиков-писак (в т.ч., что они носят ожерелья и чаши из покойницких черепов, едят человечину у погребальных костров и, как и жиды пьют кровь младенцев). Однако факт, что в много-конфессиональной и разноцветной Индии чуть ли не только агхори (и мусульмане) выделяются своими традиционными одеждами черного цвета (и этот дресс-код также может несколько намекнуть некоторым особо избранным о типичных индийских статусных раскладах).
Ну и далее Рудран-Арья с верной дубиной-посохом и вновь обретенным папиком едет в свою деревню на побывку в кровную семью, чтобы проститься с ней навсегда, и наводит по ходу «порядок» в местечковом сообществе фриков и попрошаек, посильно воздав там по справедливости и мольбам (по индийским традициям, вполне ортодоксальный подход для Свами, носящего имя Шивы, олицетворяющее ужас и разрушение). Начитанные и просвещенные хотя бы средним образованием россияне, знакомые по книжкам с отверженными Гюго (а это уже про банды евро-фриков эпохи Просвещенья, кстати, послеимперская Европа в расцвете и реставрации после буржуазных революций, уже века прошли после Возрождения и короля-Солнце, а также колониальной экспансии, жеманная литература уже появилась, поэзия, мыться хронически потеющие после конных прогулок аристократы начали раз в мес в импортированных элитарных ванночках итп прогресс), а также Козеттами, Гуинпленами и Квазимодами, никаких ужасных реалий средневековья, по идее, на экране не должны обнаруживать. Впрочем, кто бывал в Варанаси или просто во время обряда кремации, в курсе, что запах паленого человеческого мяса практически никак не отличается от шмона, идущего от шашлычницы или из всех невегетарианских кухонь. Поэтому выдающуюся кастовую брезгливость индийцев, особенно потомственных вегетарианцев, тыщи лет как приученных 2 раза в день принимать полное омовение в купальнях при храмах перед ритуалами, в принципе можно эффективно пропонимать - особенно при желании развития толерантности как во всех приличных домах терпимости фешенебельного ЛондОна и прочих «очагов» цивилизации.