Потерпите немножко - сегодня я буду исполнять арию Искры:))))
Люблю-хочу-не могу: очарована, покорена, зависима, потрясена, восхищена, впечатлена и даже, пожалуй, влюблена в Прекрасного Принца.
Да, я досмотрела Гамлета, и финальная улыбка уже не принца датского, а ещё секунду назад вымотанного многочасовым спектаклем актёра,сейчас-же- законного триумфатора- отозвалась в районе лунного сплетения, на два пальца пониже пупка. Если о таком говорят- бабочки в животе- то это были очень агрессивные бабочки.
Впрочем, в спектакле были хороши все- и корпулентный Клавдий, похожий камзолом и повадками на Генриха 7го, и тоненький, не очень красивый, но по девичьи угловатый и с женскими повадками и головом Офелия, и роскошнейший Лаэрт, с макияжем и плащом. который мне уже хочется повторить(:))), и Горацио- я только теперь поняла. что по Шекспиру он итальянец, приехавший в страну своего любимого одноклассника. И даже к носатой трансвеститной Гертруде я привыкла- потому что актер создал всё-таки интереснейший образ королевы, а их общие с Гамлетом сцены, решенные в спальне, на кровати, с заворачиванием матери в одеяло получились очень сильными.
Костюмы необычны- их стилистика охватывает почти 400 лет- от камзола Клавдия века 16го, до современных рубашек и брюк Гамлета.
Понравились также и декорации- вначале нам открывается иерархическая ячейка. в которой, согласно статусу, рассажены действующие лица трагедии- все, кроме Гамлета, который снаружи этого театра - не то режиссёр, не то прима. И эта коробка с персонажами так похожа на нищу для кукол, которую иногда ставят в токонома... а позже, в сцене с Офелией и Лаэртом, точно так же выставлены кокэси- куколки-символы мёртвых детей. Маленький штрих, также работающий на образ.
Гамлет же у Мансая Номуры вышел очень необычным. Повторюсь, такого гиперактивного коротышки я ещё не видела- но ему веришь, каждому слову, каждой ужимке, каждому заламыванию рук, каждому прыжку и каждой доминанте этого харизматичного Гамлета над очередной жертвой. Поначалу его образ показался мне какой-то достоевщиной- не то князь Мышкин, не то Раскольников в своем студенческом плаще и с тёмными замыслами- костюм героя явно отсылал к веку 19му, а то и 20му. но уже через несколько минут действия я начала получать от видимого необычайное удовольствие- этот Гамлет мне нравился.
Мне нравилась его гиперактивность и изворотливость, когда он с обезьяньей ловкостью карабкался по декорациям, чтобы не упустить ни малейшего изменения лица Клавдия, наблюдающего "Мышеловку". Нравилась мгновенная смена лиц и образов - маска идиота, надеваемая им в рое придворных, сменяется открытостью с Горацио, с которым ему притворяться нет нужды, но легко одевается при виде старых друзей, легко его предавших. Поэтому сцена с черепом Йорика открылась мне немного с другой стороны- для Гамлета Йорик был собратом по духу, и учителем, показавшим, как можно оставаться собой, актёрствуя и притворяясь. Вообще очень на многие сцены я посмотрела в этом спектакле с другой стороны - виной ли тому гений Номуры, или опыт режиссёра- я не знаю, могу лишь сказать, что теперь это моя любимая постановка этой трагедии. Излишняя манерность и кривляние не кажутся мне здесь преувеличенными- но могут отпугнуть некоторых зрителей (это я так, на всякий случай). Он гениален, ГЕНИАЛЕН!!!Взрослый состоявшийся актёр, имеющий богатый арсенал средств выражения и умело пользующийся и достоинствами, и недостатками своей внешности, и опытом восточного и западного театров, потрясающе пластичный и талантливый.
Боже, я сошла с ума:))) и степень моего сумасшествия можно оценить, заглянув под спойлер:)) Но в процессе просмотра я в какой-то момент осознала, что хочу себе вот такого- безумного, но более чем в своём уме. Логичного, но не боящегося авантюры. Талантливого, очаровательного, опытного. Я не про Номуру, я про его Гамлета:))) Но ретроспектива Мансая Номуры мне теперь обеспечена- и . наверное, вновь возьмусь за подзаброшенный японский.
Парам пам пам.
- Спойлер: