Титан и «Прометей»: страхи и достоинства Майкла Фассбендера 04.06.2012:
Памела МакКлинток
Кого ни спросишь в киноиндустрии про
Майкла Фассбендера, все как один отвечают: «Звезды подобной величины
вспыхивают не каждый день». За последнюю пару лет актер успел сыграть в
таких громких проектах, как «Стыд», «Опасный метод» и «Прометей»,
поработать с мэтрами – Тарантино, Содербергом, Ридли Скоттом и
Кроненбергом. И это он только разминается.
Полная версия материала была опубликована в третьем номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».Недавно
Майкл Фассбендер отправился отдыхать на остров Оаху на
Гавайях, завершив тем самым 20-месячный марафон, за время которого он
снялся в шести фильмах и получил награду за лучшую мужскую роль на
Венецианском кинофестивале, а также номинацию на «Золотой глобус». После
такого испытания – а речь не только о работе, но и о внезапно
навалившейся на него славе – никто не осудил бы актера, случись у него
нервный срыв. Однако, как говорит сам Фассбендер, у него, к счастью,
есть одно редкое достоинство – он зависим от адреналина. Поэтому,
например, во время каникул Майкл не придумал ничего лучше, чем впервые в
жизни прыгнуть с парашютом. «AОщущение удивительное! – вспоминает
актер. – Меня пристегнули к инструктору, и первые 50 секунд, пока мы
просто падали, мое сознание кричало: «Что ты делаешь?!» Вообще это,
конечно, очень странно – выпрыгнуть из самолета и самому приземлиться
прямо на ноги».
Страсть к скорости (Фассбендер, помимо прочего, ярый
мотогонщик) – хорошая метафора для его нынешнего рывка на голливудскую
вершину. 35-летний ирландец немецкого происхождения стал востребованным
после ролей в
«Голоде» Стива МакКуина и
«Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино. Оказалось, что ему ничего не стоит сыграть интеллектуала (Карл Юнг в
«Опасном методе»), мутанта-бунтаря (Магнето в
Людях Икс: Первый класс», романтического героя (Рочестер в
«Джейн Эйр»), уставшего от собственной одержимости сексом ньюйоркца (Брэндон в
«Стыде») или опасного шпиона (
«Нокаут» Стивена Содерберга).
А в конце мая в прокат вышел
«Прометей» Ридли Скотта, в
котором Фассбендер сыграл самого сексуального робота на свете. «В
Майкле все прекрасно: он харизматичная кинозвезда, очень талантливый
актер и просто хороший парень. В нашем бизнесе настоящие звезды
появляются не каждый день, поверьте мне», – считает президент компании
Fox Filmed Entertainment
Том Ротман. А такие люди слов на ветер не бросают.
Впрочем, последние полгода главной темой обсуждения был не столько актерский талант Фассбендера, сколько его появление в
«Стыде» в обнаженном виде.
Джордж Клуни,
номинировавшийся на «Золотой глобус» в одной категории с ним, пошутил
со сцены: «Спасибо, Майкл, за то, что снял с меня обязательства
секс-символа, появившись в чем мать родила». Между тем сам Фассбендер
вспоминает, что его отец очень гордился достоинством сына, когда смотрел
фильм на Венецианском кинофестивале. Коллеги же талант Фассбендера
признают безоговорочно – их гениталиями не испугаешь. Фассбендер
говорит, что тяга к таким разным ролям не дает ему расслабиться и
позволяет поднимать планку: «Когда я взялся играть Юнга, побаивался, что
замахнулся на кусок, который мне не по зубам. Но мне нужно испытывать
страх в работе, мне необходимо ощущать дискомфорт – так я лучше играю».
Продюсер
«Опасного метода» Джереми Томас считает, что раскрыл секрет Фассбендера: «Я видел, как Майкл
перечитывает сценарий уже после того, как получил роль. Это его тайное
оружие! Никогда не видел, чтобы актеры столько раз читали сценарий».
Фассбендер родился в Германии, но детство провел в ирландском
туристическом городке Килларни. Отец, немец Йозеф, и мать, ирландка
Адель, держат там ресторан. Старшая сестра Кэтрин, о которой Майкл
отзывается: «Из нас двоих она умная и серьезная, а я – перекати-поле», –
работает нейропсихологом. В детстве Майкл хотел играть на гитаре в
хеви-метал-группе, но в 17 лет дебютировал на сцене местного театра и
понял, что нашел свое призвание. Недавно отец Майкла в интервью
ирландской газете назвал сына «лицедеем от природы», но признался, что
уговаривал его не выбирать актерскую профессию, считая ее ненадежной.
В 19 лет Фассбендер переехал в Лондон и четыре года еле-еле сводил
концы с концами. «Будучи молодым актером, много не заработаешь. У
родителей свободных денег тоже особо не было, так что я помню, как зимой
мы с моей знакомой из Бразилии сняли студию с разбитым окном. Было
неуютно». В 24 года Фассбендер получил роль в американском мини-сериале
«Братья по оружию», который продюсировал
Стивен Спилберг.
Это был шанс завоевать Голливуд, но работа не принесла дивидендов:
Майкл съездил в Лос-Анджелес, провалил несколько прослушиваний и
вернулся в Лондон играть в сериалах. Ради подработки Фассбендер
устроился в маркетинговую компанию. В его обязанности входило звонить
недовольным клиентам Королевской почты. «Выслушивать их жалобы было
адским испытанием, – вспоминает Майкл. – Тогда я и решил во что бы то ни
стало начать зарабатывать на жизнь актерством. Постоянно повторял себе:
«Ты достаточно для этого хорош, ты это заслужил».
До
«Прометея» Ридли Скотта актеру не приходилось еще отвечать
за судьбу дорогого студийного фильма. Как ему живется с этой
ответственностью? «Я просто люблю рассказывать истории, а сколько на них
потрачено денег – не так важно, – отвечает Фассбендер. – Приятно, что
«Прометея» посмотрит большая аудитория. Главное в фильме – хороший
сценарий. И в этом смысле зрители
«Прометея» точно не будут
разочарованы». Актер вспоминает, как встретился с Ридли Скоттом и тот
оставил его на пару часов наедине со сценарием. «Это был очень хорошо
сочиненный сюжет, который одновременно и похож на фильм о Чужих, и не
похож. Вроде бы научная фантастика, но внутри как будто другое кино
находится, по жанру – триллер. Это больше похоже на Хичкока, чем на
фантастический боевик».
Майкл Фассбендер и Ридли Скотт на съемочной площадке «Прометея».
Прошу Майкла подробнее рассказать о его герое. «Так как Дэвид –
робот, Ридли хотел, чтобы он был не от мира сего. Поэтому я там слегка
стилизован в нечто между Лоуренсом Аравийским и Дэвидом Боуи периода
1970-х. Больше всего в Дэвиде мне нравится его любопытство: он первым
лезет узнать, в чем дело, даже если это опасно. Им движет не страх
смерти и не мораль, а любопытство».
После участия в нескольких престижных фильмах и работы с лучшими
режиссерами Фассбендер явно наслаждается материальной независимостью и
возможностью отвечать согласием только на интересные проекты. «После
такого дорогого фильма, как
«Прометей», приятно позволить себе
сняться в чем-то более скромном и экспериментальном», – говорит он. И в
подтверждение своих слов увлеченно рассказывает, что вот-вот начнутся
съемки третьего совместного фильма со Стивом МакКуином
«12 лет рабства».
А потом признается: «Хорошо жить в своей, а не в съемной квартире и
не заморачиваться по поводу того, будет ли еда завтра. Из-за финансового
кризиса все только и жалуются на падение доходов. А я могу, наоборот,
сказать: мне очень повезло. Я все получил вовремя».
источник