о третьем кино-
Дело об убийстве на улице Д- надо писать длинную подготовительную статью.
движущим элементом сюжета картины является сибари \ шибари \ shibari\ 縛り
как жанр искусства и картинки с изображениями связанных женщин. Детей на всякий случай уберите от экрана- а я под спойлер уберу картинки.
на всякий случай вотстатейка, но я расскажу своими словами.
зародившись как наказание пленных и провинившихся слуг, сибари стало частью японской жизни. Из-за отсутствия в традиционном японском жилище колонн и места у стен, к которых пленного можно было безопасно привязать, японцы придумали привязывать их к самим себе- так соединять веревкой суставы и части тела, чтобы связанный не мог двинуться, и чтобы любая попытка освободиться причиняла боль. в то же время в связанной позе были 1-2 положения тела относительно комфортные для наказуемого, так что он мог находиться в таком виде довольно долго. постепенно вязать фигурные узлы на теле стало разновидностью эротического искусства- в сибари очень важен комфорт модели и мастерство вяжущего,должно быть доверие между этими двумя участниками. Причем после первоначального шока у интересующихся этой темой появляется понимание, что в сибари не важна фигура модели- она может быть и полненькой, и коротконогой- главное, то, что видит в ней мастер. Практически всегда веревки не причиняют боли, даже если тело полностью подвешено на них, очень большое внимание уделяется не травматичности обвязки, знанию анатомии, эстетике узлов. В этой же связи веревки берут из натурального волокна, и вяжут на голое тело, чтобы ткань, проскользнув под узлами, не причинила боли.
- Спойлер:
В то же время рисованные картинки со связанными женщинами несли немного другой настрой- это всегда пытка, принуждение, насилие. у меня была коллекция подобных картинок, выполненных уже в начале 20го века- это явно видно по графике, женщина уже не так похожа на японку, виден объём, принесенный Западом.
- Спойлер:
в фильме молодой и безумно обаятельный Хироюки Санада играет роль художника, которому владелица книжной лавки заказала копии работ художника начала 20го века со связанными женщинами. он прекрасно выполнил заказ, и тогда клиентка дает ему новый: выполнить копии работ того же мастера в той же технике- но без оригиналов. "Вы знаете руку мастера, вы сможете это сделать". оригиналы этого цикла считаются утерянными, и заказчица предоставляет в распоряжение художника модель. Но модель совершенно Фукую (так зовут героя Санады) не вдохновляет, так что после её ухода в качестве модели он использует себя.
Есть у Фукуи один маленький секрет. Он всегда делает две копии работы, одну выдает за копию. вторую - за оригинал. Настоящие же работы он уничтожает. превращаясь из копииста в автора этих маленьких шедевров. И после исполнения этого заказа художник становится перед интересным выбором.
Это и не софтпорно, так популярное во время кризиса, и не артхаус. и не трэш... поскольку они и так нарушают все табу, в этом фильме им удалось совместить и страсть, и холодность, и мастерство, и гений, и злодейство. Санада, похожий здесь на молодого Делона, очаровал.
очень понравилось.
- Спойлер: