Мэри Райли / Mary Reilly (США, 1996)Режиссер: Стивен Фрирз / Stephen Frears
В ролях: Джулия Робертс, Джон Мэлкович, Джордж Коул, Кэти Стафф, Гленн Клоуз, Майкл Гэмбон, Майкл Шин, Линда Бэссетт, Хенри Гудмэн
У меня очередной понос слов((.
Вариация на тему Доктора Джекила и Мистера Хайда.
Книжку не читала, видела только несколько пародий на этот сюжет, да какую-то советскую экранизацию, если ничего не путаю. Так что примерное представление о том, что будет про раздвоение личности, имелось.
Но что делает Фрирз. Немного отходит от классического ужастика, главным действующим лицом делает некую служанку Мэри Рейли (Джулия Робертс), показывая всю историю ее глазами. Что представляла собой среднестатистическая служанка богатого дома в викторианской Англии - не мне судить. Но кажется, что это существо должно быть либо хитрым, изворотливым и меркантильным, либо работящим, краснощеким и простым как овсянка. Так мне и представлялось. После прочтения синосписа, в котором наобещали почти готическую почти порнушку, всплывали в голове образы "Девушки с жемчужной сережкой", диккенсовские крошки-доррит и понурые джейнэйры. Имя беспощадного к порокам Фрирза гарантировало как минимум жестокие шутки над человеческой натурой, так что крошкидорриты должны были быть какие-нить придурошные. В итоге я ошиблась, и Мэри Рейли получилась классная. Цельная, умная, повзрослевшая и много пережившая Алиса из страны личных кошмаров. А киношка оказалась не сатирой, не эротикой, не чернухой, а драмой, слегка приправленной элементами триллера (ну Стивенсон-то никуда не делся).
А еще аффтару было их, героев, жалко. А я такое люблю.
Вобщем ужастик уже не ужастик вовсе, а довольно печальная история двух людей, увидевших друга, преодолевших социальное неравенство, пожалевших, понявших и тыпы.
Фрирз круто замешивает туманную лондонскую атмосферу, ущербный свет от редких свечей, каменные плиты, жалкие растеньица в темном дворе и скрипучие лестницы в аскетичное, тугое и маленькое пространство, в котором живет одинокая Мэри. Живет и собирает по крупицам из жизни то, чего была лишена. Сострадание, любовь, свою нужность кому-то, и женскую тоску. В кадре нет ничего лишнего, только размытый фон, внимательные глаза и актерская игра. Сосредоточием всего, что теперь интересует Мэри, становится ее личный ангел и демон - доктор Джекил (Джон Малкович).
Фильм навевает мысли об Эдгаре По, Тиме Бартоне, фильме "Из ада", и.... "Джейн Эйр" с элементами эротизьма. Аха))))))
Кино оглушительно провалилось в прокате. Джульке чуть не дали "Золотую малину", и совершенно по-свински ее ваще выдвинули на эту премию, она жеж хорошо сыграла. По мне, так вторая лучшая ее роль.
Малкович как всегда классный, ядреный такой. Но он всегда классный, так что ничего нового в этом. Сыграл два характера вполне убедительно. Даже красив иногда, пока не раздевается... Телом своим мужик, совершенно очевидно, не заморочен)))
Ну вопчем тем, кто любит темную картинку, камерность и страсти за закрытыми дверями, можно попробовать.
Ах, ну да - еще ж Глен Клоуз бонусом, ужасная и гадски клевая.
- Спойлер: