Оливье, Оливье / Olivier, Olivier (1992, Франция)Психологическая драма о семейных тараканах, любви, желании и многих других вещах.
Франция. Предместье Парижа. В благополучной семье, вместе с папой и мамой живут 9-летний Оливье и его 12-я сестричка. Мама однозначно любит Оливье больше старшей дочери. Об этой огромной, бесконтрольной привязанности к сыну говорят ее щедрые ласки и львиная доля внимания, которыми она одаривает мальчика, порой совершенно игнорируя дочь и мужа.
В один прекрасный день, Оливье, поехав на велосипеде к бабушке, пропадает. Полиция направляет все силы, чтобы найти мальчика, но безрезультатно. Он исчез. Мать в отчаянии, семья распадается на куски, от былого внешнего счастья не осталось и следа.
Проходит 6 лет. Сыщик, близко к сердцу принявший это дело о пропаже мальчика, в Париже случайно обнаруживает 15-летнего подростка, внешне похожего на пропавшего Оливье. Это молодой гей, продающий себя в общественных туалетах. Парень правильно отвечает не контрольные вопросы, его идентифицируют как Оливье, и следователь, счастливый своей удачей, отправляет находку к измученной матери.
Только мы ведь понимаем, что обновленный Оливье совсем не тот чистый мальчик, что пропал 6 лет назад.
Именно с этого момента и начинается в фильме самое интересное. Взрослый Оливье похож то ли на молодого Раджа Капура, то ли на Махеша)) Оливье интересно ведет себя, улыбаясь, старается обаять всех вокруг. Но мы то догааааадываемся, что все не так просто.
Атмосфера в фильме начинает сгущаться. Физически ощущаешь, как уплотняется воздух, накаленный плотским влечением, недоверием и недоговоренностью. Семейка, которая в начале фильма, воспринималась как вполне заурядная, выталкивает на поверхность странные бзики обитателей. Испорченные дети, испорченные родители, мутировавшие чувства.
Агнешка Холланд, режиссер, как обычно, не по-женски жестока. Герои препарированы и разложены на запчасти, ни один порок не укроется от глаз. И вместе с тем, к ним испытываешь симпатию, сострадание, и, главное, интерес. Личности настолько двойственны, что не знаешь, чего ожидать, в круг злодеев или жертв они попадут. Загадочный Оливье становится эпицентром, вокруг которого вертится смерч любви и ненависти.
Сейчас трудно чем-то шокировать зрителя. Инцест, насилие, извращения разного толка, кровь, убийства и прочие "прелести" в каждом первом триллере. Эта киношка не показывает ничего нового в этом плане. Наоборот старомодно суха в худ. приемах. Но как раз эта документальность и спокойная интонация, с которой на контрасте пылают страсти героев, и создает такой сильный эмоциональный эффект в конце.
Вопчем – это кино мастера. Оно сильно напоминает другое кино на похожую тему, снятое гораздо позднее, но это уже будет спойлер)) Самое лучшее в нем то, что оно не расставляет всех точек над i, не придавливает подробным объяснением событий, давая простор воображению, которое у зрителя ого-го)).
Облако намеков, зыбких связей, правильных или ложных логических цепочек оч. увлекает в процессе просмотра. А финал остается практически открытым))